Воспоминания, которые дороги сердцу

Cтатьи, Главный материал, Общество 7 569 Екатерина Куминова

2 августа в Казахстане празднуют День работников транспорта

Ежегодно первое воскресенье августа в Казахстане- это профессиональный праздник, который отмечают работники транспортной отрасли. Своими воспоминаниями о работе на железной дороге поделилась «Ветеран труда» Надежда Ивановна Шныр.

В жизни нашей страны железная дорога имеет огромное значение. Она была и остается главной транспортной артерией, которая связывает воедино города и по праву занимает место крупнейшего перевозчика. Железные дороги обеспечивают перевозку пассажиров и транспортировку грузов на значительные расстояния в больших объемах.

За годы независимости было построено 1200 км железных дорог, в планах строительство еще 1200 км. К железной дороге относятся не только пути сообщения в виде полотна, но и инфраструктурные объекты, сооружения и конструкции, которые позволяют функционировать этому виду транспорта. Сегодня железная дорога является важной частью производственной инфраструктуры Республики Казахстан.

Железнодорожники своей работой несут ответственность перед экономикой и обществом, обеспечивают территориальную целостность и транспортную независимость Казахстана.

День железнодорожника – профессиональный праздник всех работников железной дороги, вне зависимости от занимаемой должности. Среди них проводники, машинисты, монтажники и ремонтники, их руководство, сотрудники вокзалов и трамвайных депо. Праздник считают своим преподаватели и студенты профильных учебных заведений страны, а также их друзья, родственники, знакомые и близкие.

«Я родилась в городе Щучинске в 1952 году. Жили мы в рабочем поселке за депо. Большинство жителей нашего поселка работали в железнодорожных организациях. Мой отец работал мастером, потом заведующим складом. Он приносил домой накладные, делал отчеты, считал на счетах. Я с интересом наблюдала за работой отца, а в старших классах школы стала помогать ему. Вот так и научилась работать с документами.

На железную дорогу я устроилась работать в 1978 году на склады НОДХ-1 кладовщиком. НОДХ-1 – это склады целинной железной дороги, которые обслуживали все железнодорожные организации и весь дорожный узел от Целинограда до станции Новоишимская.

Работники железнодорожных организаций обеспечивались спецодеждой, обувью зимней и летней. Им выписывались бесплатные железнодорожные билеты один раз в год по Казахстану и России. Работники железной дороги получали бесплатно квартиры, которые построило СМП-610. Новая котельная отапливала все организации и благоустроенные дома на станции.

Для детей железнодорожников с маленьких станций и разъездов в городе Щучинске построили школу-интернат, в которой они учились и жили. Также для железнодорожников была построена новая больница, где работали лучшие врачи – сейчас это поликлиника. Круглый год для железнодорожников и их детей работали санаторий «Целинник» на озере Щучье и «Санаторий-профилакторий имени Сакена Сейфуллина» в селе Катарколь. От профсоюза выделялись путевки детям в летний лагерь, а взрослым для отдыха.

НОДХ-1 обслуживало такие организации как ТЧ-2, ВЧД-1, ПЧ-3, ЭЧ-1, МЧ-1, ШЧ-8, НГЧ, СМП-610, СМП-659, железнодорожная больница, ПЧЛ, восстановительный и пожарный поезда. Все оборудование и материалы поступали на склады НОДХ-1, где хранились и отпускались по организациям. Наша работа и задача была – отпускать и принимать поступающие материалы, работать с картотекой, содержать все в сохранности и чистоте, работать честно, добросовестно, обслуживать быстро и культурно.

Начальником склада НОДХ-1 был Тимофей Ананьевич Суханов, потом, когда он ушел на пенсию, начальником стал Кабиден Ахмедьянович Макашев. За добросовестный труд и вклад в развитие железной дороги он получил звание «Почетный железнодорожник».

Каждый рабочий день начинался с планерки, где присутствовал весь коллектив. Там распределялась работа на день – погрузка, разгрузка, отправка. У нас был дружный коллектив. Все работали слаженно. В оперативном отделе работала Роза Зиновьевна Коскина – наш наставник. Она распределяла все поступающие материалы по организациям, делала отчеты, ведомости. С ней в паре работала Галина Ивановна Цыкунова. Наши кладовщики – это Вера Ивановна Ковалева, Валентина Ивановна Ракецкая, Сауле Дауленовна Сатпаева, Петр Степанович Лысенко, Ядвига Станиславовна Линкевич, Валентина Ивановна Фоменко, Лия Андреевна Симонова, Валентина Александровна Рахманова.

Для меня День железнодорожника – это праздник воспоминаний, прожитых рабочих лет, память о хороших людях, с которыми работала 11 лет.

Желаю всем счастья, благополучия, чтобы всегда был мир, дружба всех народов и ярко светило Солнце!»