Высота над уровнем поля. Тест-драйв Volvo V90 Cross Country
Новый Volvo V90 Cross Country больше не носит внедорожный индекс XC, как его предшественник. Теперь эта модель напоминает уже кроссовер, а не просто слегка приподнятый универсал.
Водитель белой «шестерки» в последний момент заметил корову, хотя она пересекала дорогу медленно и торжественно. Тормозил он в дым и со скрежетом выкручивал руль. Машина описала дугу перед длинным капотом Volvo V90 Cross Country и оказалась на встречке. Шведский универсал тут же заметил опасный маневр, выдав предупреждение на приборке.
Хрестоматийный владелец XC70 носит панаму, пышные седые усы и толстую клетчатую рубашку, а в багажнике возит лохматую собаку. По выходным он сидит на берегу речки с удочкой и сокрушается, что резвящаяся молодежь распугивает ему рыбу. V90 Cross Country – это вроде бы тоже универсал повышенной проходимости, но все-таки не равнозначная замена «семидесятке».
Автомобиль стал крупнее, но прибавка в колесной базе в основном коснулась задних пассажиров. Это и наличие на втором ряду собственного раздельного климат-контроля говорит об их изменившемся статусе. Багажник вырос незначительно, до 560 л (+5 л), пол стал ниже, вот только пускать собаку на качественную и светлую обивку уже жалко.
Volvo попыталась уйти от «возрастного» и сугубо практичного имиджа. Ради эффектного силуэта линию крыши сделали ниже, а окна – более узкими. Бампер выпячен, капот удлинен не только ради безопасности – это подчеркивает премиальные амбиции. Черный защитный обвес теперь окрашенный, а при желании можно сделать его одного цвета с кузовом. Новая модель напоминает кроссовер, хотя больше не носит внедорожный индекс XC. В Осетии и Ингушетии Volvo – редкий гость, но на новую модель с грозными фарами-молотами здесь смотрят с интересом и, главное, уважением.
То же самое и в интерьере – хром, выпуклое мореное дерево, фрезерованный металл динамиков и кожа с прострочкой. От скандинавского стиля здесь остались разве что натуральные материалы и практичность, от присущих ему минимализма и лаконичности не осталось валуна на валуне. Мягкие плавные формы деталей если и вызовут ассоциации с северной природой, то эта картинка будет яркой и приукрашенной. В то же время атмосфера в салоне уютная и дружелюбная. Кресла, оснащенные регулировкой поясничного подпора, боковой поддержки и длины подушки, максимально подстраиваются под любого водителя.
Ориентируясь на немецких конкурентов, Volvo не стремится копировать их решения, а предлагает свои. Чего, например, стоит встроенный в заднее сиденье детский бустер. С одной стороны, здесь все вполне привычно: подрулевые лепестки, фиксированные положения рычага АКП. С другой, двигатель запускает не кнопка, а поворот красивого переключателя, режимы движения меняет граненый цилиндрик. Если и потребует привыкания, то недолгого. Вытянутый по вертикали тачскрин необычен только на первый взгляд – современный человек со смартфоном такой формат оценит. Кроме того, на нем одновременно уместятся и карта, и виртуальные кнопки климат-контроля.
Мультимедийная система называется сложно – Sensus Connectivity. С тем же успехом можно было дать ей имя Грундталь, Вистофта, Скуббаре, как какой-нибудь штуковине из Ikea. Чтобы разобраться с ее функциями, не нужна инструкция: логика меню смартфонная с иконками приложений и перелистыванием экранов. Единственная физическая кнопка – Home, как на самом настоящем смартфоне. Естественно, интеграция с мобильными устройствами тоже велика: можно не только подключить телефон и планшет к системе, но и управлять с него машиной с помощью Volvo On Call. Можно узнать температуру в салоне, местоположение машины, разблокировать двери и запустить мотор. Все это при наличии мобильной связи.
В салоне приятно басит во все свои 19 динамиков акустика Bowers & Wilkins, заглушая те немногочисленные шумы, что проникают в салон. На прямых шоссе с хорошей разметкой можно включить массаж спины, перевести машину в эко-режим и доверить управление электронике: она не только держит дистанцию до передних машин, но и сама рулит в пологих поворотах.
Уверенные действия подкупают, но не стоит забывать, что «автопилот» видит край дороги, только если он отмечен белой полосой. На горных серпантинах слежение за разметкой уже мешает – хочешь наехать колесами на линию и пройти поворот более полого, а руль сопротивляется. Здесь уместно ограничить вмешательство электроники и взять управление на себя. Режим Dynamic обостряет реакции на педаль «газа», поджимает амортизаторы, но не перегружает спортом. Автомобиль с задней пневмоподвеской все равно едет достаточно мягко и отмечает только острые стыки и трещины.
Под длинным капотом V90 CC устанавливают исключительно двухлитровые четырехцилиндровые моторы – бензиновые и дизельные. Чтобы повысить их отдачу, шведский производитель идет на различные ухищрения, колдует с наддувом. Тем более, что новый универсал тяжелее, чем XC70. В версии D4 (190 л.с. и 400 Нм) это вполне обычный дизельный SUV с динамикой на уровне «семидесятки» – 8,8 с до 100 км/ч и 210 км/ч максимальной скорости.
Вариант D5 форсирован до 235 л.с. и 480 ньютон-метров. Время разгона сокращено более чем на секунду, а по ощущениям, еще больше. Прежде всего, благодаря системе PowerPulse – она запасает сжатый воздух в специально баллоне и при старте с места раскручивает им турбину, помогая ей выбраться из «ямы». Напор, с которым разгоняется автомобиль, впечатляет. Бензиновая топ-версия T6 еще быстрее – 6,3 с до «сотни». Благодаря сочетанию механического нагнетателя и турбокомпрессора с двух литров сняли 320 л.с. и 400 Нм момента.
Конечно, цифры впечатляют больше, чем реальная динамика – характер мотора все равно сохраняет присущую Volvo интеллигентность. Все равно это очень быстрый вариант, хотя и непрактичный с точки зрения расходов на бензин и транспортный налог. Для бережливых младший бензиновый вариант T5 дефорсировали до 249 л.с., а в среднем такой автомобиль потребляет на пол-литра бензина меньше, чем T6.
Ингушетия – страна башен. Здесь изящные оборонительные сооружения сохранились со средневековья практически в первозданном виде. Но и дороги к ним с тех пор практически не изменились – поле, грунтовка, узкие осыпающиеся серпантины, острые камни. Пришлось даже преодолевать брод, по ощущениям более глубокий, чем разрешенные 30 см. Здесь пригодился и большой дорожный просвет в 210 мм, и полный привод, и комфортный режим амортизаторов, в котором автомобиль на 19-дюймовых дисках мягко проходит неровности.
Пару раз пришелся кстати и внедорожный режим, демпфирующий педаль «газа», добавляющий тяги на задние колеса и ассистирующий на крутых спусках. В подобных приключениях этот универсал вселяет слишком большую уверенность. Главное – беречь колеса: под полом багажника спрятана только докатка.
Цены на V90 CC начинаются от 16 800 000 тг. за версию T5. Дизельный вариант D4 стоит 18 000 000 тг., а за D5 придется доплатить еще 725 тыс. тенге. Самый дорогой вариант T6 будет стоить 20 230 000 тенге. Базовая версия Plus оснащена уже довольно неплохо: мультимедиа, двухзонный климат-контроль и весь набор страхующей электроники. Помимо нее, предлагается вариант Pro на 1 млн с небольшим тенге дороже.
Конкуренты с точки зрения цены выглядят не так привлекательно. За Audi A6 allroadquattro с 3-литровым бензиновым мотором (333 л.с.) стоит 21 175 000 тенге. Mercedes-Benz E-ClassAllTerrain со 195-сильным дизелем обойдется минимум в 21 945 000 тенге.
Есть у шведского универсала повышенной проходимости еще одно преимущество. Несмотря на окрашенный обвес, заявку на премиум и высототехнологичность, V90 CC по-прежнему без особых проблем съезжает с асфальта. Как и строители ингушских башен, шведский производитель чувствует себя увереннее на высоте, в то время, как Audi и Mercedes-Benz отказались от большого дорожного просвета в пользу легковой управляемости.
Подробнее на Autonews: https://www.autonews.ru/news/590c104c9a79473cab011185