Внимание! Железная дорога зона — повышенной опасности!

Cтатьи, Общество 2 436

В актовом зале локомотивного депо с целью предупреждения смертельного травматизма с посторонними гражданами, а также сохранности вагонного парка состоялась встреча с населением, на которую были приглашены учащиеся СШ № 5, ШГ№ 8, работники железнодорожных организаций,жители г.Щучинска, проживающие вблизи железнодорожной станции.

В ходе встречи по обсуждаемому вопросу выступили начальник станции Курорт-Боровое Кайдаулов Р.К., начальник Курорт-Боровского эксплуатационного локомотивного депо (ТЭЧ-10) Нашанов К.Р., инспектор ГЮП ЛоП на ст.Курорт-Боровое лейтенант полиции Дусенбин К.А.,зам.начальника ВЖДО по ст.Курорт-Боровое Болашов Е.В.

Работниками данных структурных подразделений было разъяснено присутствующим о мерах безопасного нахождения на железнодорожных путях. А также о наложении и привлечении, как к уголовной, так и к административной ответственности граждан.

На сегодняшний день как указали участники данного совещания, самое распространенное нарушение на жд-транспорте – это хождение по путям в неустановленных местах.

Ведь известно, что неожиданное появление человека на путях или под стоящим составом может привести к несчастному случаю и нарушению движения. Машинисты железной дороги обладают огромным опытом и тщательно проинструктированы на случаи аварийных ситуаций, но даже их профессионализм и автоматическая реакция не смогут заставить остановиться многотонный состав за доли секунды. Тормозной путь варьируется от 33 м до 1000 м, мгновенная остановка поезда невозможна.

Настоящий шок переживают люди, работающие на железной дороге, в первую очередь, локомотивные бригады, которые после трагедии, увидев жуткие картины, должны найти в себе силы, чтобы продолжить путь. Несмотря на многочисленные мероприятия по профилактике травматизма, проводимые структурными подразделениями железной дороги, ситуация остается сложной.

За 9 месяцев 2016года по Акмолинскому отделению дороги было допущено 4 несчастных случая с гражданами не связанными с железнодорожным транспортом:

1.16 января 2016 года в 05 часов 05 мин, машинист поезда №2302 сообщил поездному диспетчеру по радиосвязи, что в четной горловине станции Жанатурмыс между путями лежит посторонний человек. Во время осмотра горловины был обнаружен труп неизвестного человека.По прибытию на место происшествия сотрудниками ЛОВД г. Петропавловска, был произведен осмотр тела. Установлена личность неизвестного постороннего человека, им оказался житель СКО, 1966 года рождения. Причиной смерти явилось общее переохлаждение организма. Случай не взят на учет.

2. При следовании поезда № 701 Тулпар-Тальго по 1 пути ст. Шортанды 06 июня 2016 г. в07часов 58 минут при скорости 87 км/час на 424 кмприменено экстренное торможение, допущен наезд на постороннего человека 1962 г.р., со смертельным исходом. Машинист поезда сообщил по радиосвязи, что под поезд бросился человек. Причиной наезда послужило грубое нарушение пострадавшим правил поведения граждан на жд-путях, являющихся зоной повышенной опасности. Случай не взят на учет.

3.24 августа 2016г. в 17 часов 18 мин. по станции Курорт-Боровоена 7 пути ученик 9 класса школы-гимназии №2001 г.р., проживающий в городе Щучинске, на момент несчастного случая находился с братом, в тот момент искали подругу пострадавшего, когда шли по пешеходному мосту пострадавший поругался по сотовому телефону со своей подругой и внезапно спрыгнул с моста около 17 часов. Прыгнув с моста, он зацепился о контактный провод и упал на загруженный щебнем вагон.

Скорая помощь прибыла в 17 часов 25 мин и оказала первую помощь. Пострадавший находился в сознании. По словам фельдшера ожог тела составил 25-30%. От пострадавшего доносился резкий запах алкоголя.

Проводится расследование.

4. 16 сентября 2016г. в 20 часов 00 минут ст. Жалтыр п.19 «Астана-Атырау», машинист электровоза при скорости 78 км/час по 1-му пути применил экстренное торможение из-за нахождения на путях человека, не реагировавшего на подаваемые сигналы. Наезд предотвратить не смог, исход летальный. Личность пострадавшего устанавливается, известно, что он славянской внешности, возраст 55-60 лет. Проводится расследование.

Всех этих случаев можно было бы избежать, как утверждают участники данного совещания, если бы каждый человек соблюдал элементарные правила безопасности.

Причина — недисциплинированность, безразличие к себе и окружающим.

Повторно предупредив об особой опасности на железнодорожном транспорте, участники данного совещания напомнили о правилах поведения на железнодорожных путях:
— переходить железнодорожные пути нужно лишь в специально предназначенных для этого местах, обязательно под прямым углом к направлению путей, не наступая на головку рельса, чтобы не поскользнуться и не упасть. Стрелочный перевод – запрещенное для перехода место, предугадать режим работы стрелки неосведомленному человеку невозможно, т.к. она переводится дистанционно;

— при пересечении путей ни в коем случае нельзя выдвигаться на жд-полотно сразу после следования поезда: важно убедиться в отсутствии встречного состава, для чего требуется дождаться, когда хвостовой вагон поезда удалится из пределов видимости;

— неподвижные вагоны неподвижны лишь на первый взгляд. Подходить к ним ближе, чем на 5 метров нельзя – каждый вагон на станции задействован в работе, поэтому он может начать движение в любую минуту;

— не разрешается вплоть до посадки в стоящий вагон заступать за ограничительную линию на платформе, а прыгать с платформы или забираться на нее с путей – это очень рискованно.

КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО:
— находиться под стоящим или, тем более перемещающимся подвижным составом;

— слушать музыку в наушниках и разговаривать по сотовому телефону, находясь на железной дороге, так как можно не услышать гудка приближающегося поезда или предупреждающего объявления передаваемого по громкоговорящей связи работниками железной дороги;

-подниматься на крышу вагонов, приближаться к контактным проводам, напряжение на контактной сети 27 000 В.

Берегите себя!

ДСИБТ Акжанова З.Ю. станции Курорт-Боровое,
инспектор ГюПЛоп на станции Курорт-Боровое,
лейтенант полиции Дусенбин К.А.



Добавить комментарий