Тысяча и одна мелочь: первый взгляд на Skoda Kodiaq
Особенное чувство – одним из первых в мире видеть, как снимают камуфляж с абсолютно новой модели. Плотно сбитый, со смелыми, стремительными прямыми, в профиль Kodiaq живо напомнил мне даже не соплатформенный Volkswagen Tiguan, а последние модели Audi. Капот широким загнутым клювом хищно навис над решеткой радиатора, ровно как в предварявшем выход Kodiaq концепте Vision S; модная двухэтажная оптика щурится светодиодами. Но вы этого пока что не увидите – на первой демонстрации чешского кроссовера фотографировать было запрещено.
Впрочем, представление о Kodiaq можно составить по первым шпионским снимкам, официальным тизерамSkoda и изображениям упомянутого концепта Vision S, к которому он в целом оказался очень близок – но, разумеется, только с точки зрения дизайна экстерьера.
По сути удлиненный Tiguan (такой, кстати, скоро появится на рынке Китая), Kodiaq вышел на удивление самобытным и характерным. Тем удивительнее, что Skoda ждала так долго перед тем, как вывести на рынок первый после Yetiкроссовер. На сегодня это самый выгодный для отражения традиций чешского бренда тип кузова. Семейные ценности в млада-болеславском R&D центре звучали через слово, и в масштабах Kodiaq чехам с их внимательным подходом к мелочам нашлось, где развернуться.
Итак, это первый в сегменте кроссовер с тремя рядами сидений. На последнем комфортно будет только детям, но ведь в этом и весь смысл, так? Более того, даже в трехрядном исполнении в багажнике Kodiaq хватило места для докатки, да и сам багажник не превратится в бардачок – 270 л емкости с возможностью увеличения до 2005 л при сложенных сиденьях. В пятиместном, двухрядном исполнении багажник увеличивается до внушительных 705 л (2065 при сложенных сиденьях), и, даже с учетом подпола с двумя отсеками, в такой Kodiaq помещается полноразмерная запаска.
Kodiaq стал вторым после Tiguanкроссовером концерна Volkswagen, построенным на модульной платформе MQB, и оказался шире (1882 мм, + 43 мм) и значительно длиннее (4697 мм, +207 мм) своего родственника. Колесная база, соответственно, прибавила почти десяток сантиметров. И все эти пять метров кроссовера с отнюдь не внедорожными, но умно расположенными под углом свесами освоены специалистами подразделения SimplyClever тщательно, как бюджет Минобороны. Есть даже помощник при парковке с прицепом, что нашему рынку не очень интересно, зато CityEmergencyBraking отслеживает и рушит планы потенциальных самоубийц вне «зебр».
Всего в Kodiaq интегрировано порядка 30 функций для более удобного использования автомобилей, детальный подход к которым Skoda возвела в культ. Здесь как и уже знаменитые зонтики в дверях и скребок в лючке бензобака, так и «фишки», появившиеся только с новым кроссовером. Защитные накладки на кромках дверей, которые, конечно, ваши пассажиры будут с размаху открывать о столбы, ограды, заборы, ворота и другие автомобили; электрический замок от случайного открывания дверей детьми; набор для сна с подушечками на манер самолетных; система голосовой связи с пассажирами третьего ряда через встроенные микрофоны; волшебные подстаканники, в которых не крутятся бутылки – а значит, крышку можно отвинтить одной рукой, не отвлекаясь от дороги.
И, наконец, самое важное. Многие автопроизводители уже научились заставлять крышки багажника открываться по взмаху ноги под бампером, но в большинстве случаев закрывать их приходится традиционным способом – в лучшем случае с кнопки. С учетом примерно десяти пакетов в руках после поездки в молл это может стать проблемой, поэтому Kodiaq умеет при помощи того же эстетского пинка в воздух закрывать багажник.
При том, что внутри кроссоверSkoda напичкан полезными мелочами, интерьер сохранил традиционные черты чешских автомобилей, и, в отличие от экстерьера, даже близко не напоминает футуристичный концепт Vision C. Общая архитектура, тем не менее, отдаленно схожа – торпедо с двумя симметричными широкими блоками, один из которых – это рулевая колонка и приборная панель, а второй – двухсекционный бардачок. В центре — сужение и экран системы мультимедиа.
Она здесь новая, с доступным AppleCarPlay, AndroidAuto, навигацией от Google, опциональным wi-fi роутером и прочими признаками современного автомобиля, включая даже такую сомнительную инновацию, как дублирование сенсорного экрана сенсорными же кнопками, которые здесь расположены по краям, ровно как физические клавиши в классических «фольксвагеновских» системах. «Не очень удобная вещь на гравийке, правда?» – спрашиваю у представителя Skoda, показывая на сенсорные кнопки. «Мы знаем об этой проблеме и поэтому разработали именно такой дизайн кнопок, а сами они расположены максимально близко к выступающим краям торпедо», — парирует мой собеседник и обещает, что промахиваться мимо кнопок по дороге на дачу я не буду. Что же, узнаем через год – ориентировочно, именно тогда Kodiaq начнут продавать у нас.
Заодно и поймем, отличается ли Kodiaq от Tiguan в движении. Двигатели и коробки все те же: в базе это бензиновый 1,4 TSI (125 л.с.) с шестиступенчатой «механикой» и передним приводом; далее идут 1,4 TSI (150 л.с.) с «роботом» DSG6, причем уже здесь доступен как передний, так и полный привод. Топовая версия – это 2,0-литровая «турбочетверка» мощностью 180 л.с., которая комплектуется только семиступенчатым «роботом» DSG7 и только полным приводом. Для поклонников дизельных двигателей доступно два варианта: двухлитровый 150-сильный мотор и его форсированная до 190 л.с. вариация. Если во втором варианте, опять же, возможны только полный привод и DSG7, то более доступный можно заказать с передним приводом и на «механике».
Шустрые моторы, порывистые коробки – на дороге кроссовер должен оказаться очень даже неплох даже при полной загрузке. Если же с нее съехать, то Kodiaq, помимо полного привода и клиренса в 194 мм, предлагает всего одну кнопку — 4×4 offroad. При нажатии все электронные системы переводятся в режим бездорожья: коробка работает на низких передачах, крутящий момент лимитируется, подстраивается ABS и прочие помощники.
Работает она до 30 км в час. Но в Skoda, объясняя смысл существования как этой кнопки, так и режима Snow в настройках адаптивного шасси DCC, обращают внимание, что это история не про покорение оффроуда, а про все те же семейные ценности – про безопасность людей, которых в пути застал снегопад или, к примеру, ливнем размыло дорогу из деревни.
Целенаправленным искателям лесных приключений лучше подобрать себе другой автомобиль.
А Kodiaq – типичный, взвешенный, городской. Не экономит на бизнес-ланчах, но и не спускает кэш по пятницам на Патриарших. На подходе третий ребенок, пора квартиру побольше, а вообще хорошо бы и дом, плюс надо отложить на пенсию и детям на обучение – и все идет по плану.
Честно говоря, он оказался настолько правильным, что я даже ожидал увидеть на этой презентации первый чешский гибрид, но глава коммуникаций Skoda Пайк фон Бестенбостель сказал, что электрификацию они начнут с Superb. Вопрос про вариацию Skoda на тему Touareg он отбил репликой об изучении потребительских предпочтений, а потом доверительно взял меня под локоть, отвел в угол и удивил так, что я забыл про свой кофе: «Зато мы сделаем из Kodiaq купе».
Алексей Бутенко