Судебный кабинет — единое окно для доступа к электронным сервисам судебных органов Республики Казахстан

Новости Щучинска, Человек и закон 648

Судебный кабинет — единое окно для доступа к электронным сервисам судебных органов Республики Казахстан

 

Сервис «Судебный кабинет» предназначен для подачи заявлений, обращений, жалоб и ходатайств, а также для отправки писем в судебные органы Республики Казахстан. Посредством данного сервиса можно произвести поиск судебных документов и дел, оплатить онлайн государственную пошлину, отслеживать ход рассмотрения дела, получить частично государственную услугу «Апостилирование официальных документов, исходящих из судебных органов», перейти на форум «Талдау» (обобщение судебной практики).

Судебный кабинет обеспечивает гражданам доступ к электронным сервисам судебных органов посредством единого окна.

Для того, чтобы можно было пользоваться сервисами «Судебного кабинета», участнику судопроизводства необходимо получить электронную цифровую подпись Национального удостоверяющего центра Республики Казахстан (далее — ЭЦП НУЦ) и пройти процедуру регистрации в «Судебном кабинете» с использованием ЭЦП НУЦ. После прохождения процедуры авторизации, заявитель посредством раздела «Правовая помощь» выбирает одну из электронных услуг сервиса. После выбора вида услуги осуществляется переход на сервис «Судебный кабинет». Заявителю, не зарегистрированному в сервисе «Судебный кабинет», при переходе необходимо осуществить регистрацию.

Порядок подачи электронных документов посредством Единой системы электронного документооборота государственных органов, их регистрации, а также оповещения заявителей системы осуществляется в соответствии с Правилами документирования, управления документацией и использования систем электронного документооборота в государственных и негосударственных организациях, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 703.

Заявитель после прохождения процедуры авторизации для направления электронного документа выбирает один из видов судебной инстанции: 1) производство в суде первой инстанции; 2) производство в суде апелляционной инстанции; 3) производство в суде кассационной инстанции. Подаваемые в суд электронные документы оформляются в текстовом формате (шрифт 14 TimesNewRoman, межстрочный интервал). Заявитель заполняет электронную форму заявления, жалобы, ходатайства, отзыва и других документов, соответствующих требованиям законодательства.

Каждый электронный документ загружается в систему подачи электронных документов в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, подаваемых в суд. Заявитель загружает файлы в формате *doc, *docx, *pdf, *jpeg, *xlsx. Максимальный размер каждого файла не превышает 10 Мегабайт. После загрузки документы удостоверяются электронной цифровой подписью заявителя и в автоматическом режиме передаются в информационные системы судебных органов (далее – ИС СО). Подтверждением отправки электронного документа является формирование талона об отправке, в котором указываются дата и время отправки, уникальный номер, а также реквизиты отправителя и получателя. Статус регистрации и ход рассмотрения заявления, жалобы, ходатайства, отзыва и других документов просматриваются во вкладке «Мои дела».

При необходимости заявитель дополнительно направляет необходимые документы, воспользовавшись функцией «Отправить дополнительные документы», и (или) производит доплату государственной пошлины посредством функции «Отправить доплату государственной пошлины».

Заявитель при подаче обращения осуществляет выбор раздела «Подача обращения» и заполняет электронную форму, загружает в систему подачи электронных документов файлы, содержащие обращение и документы, прилагаемые к нему. При завершении загрузки файлов заявитель осуществляет проверку правильности введенных данных, используя возможность их исправления. Обращение после удостоверения электронной цифровой подписью заявителя в автоматическом режиме передается в ИС СО. Подтверждением отправки обращения является формирование талона об отправке, в котором указываются дата и время отправки, уникальный номер, а также реквизиты отправителя и получателя.

Документы, отправленные заявителем при поступлении в ИС СО в автоматическом режиме переносятся в регистрационную контрольную карточку входящего документа, о чем направляется уведомление заявителю. Информация о движении электронного документа, поступившего посредством сервиса «Судебный кабинет» (регистрация, отказ в регистрации и статус рассмотрения) передается заявителю в личный кабинет. При направлении электронного документа посредством веб-портала «электронного правительства» информация о его движении направляется в личный кабинет заявителя на веб-портале «электронного правительства».

Электронный документ регистрируется в ИС СО ответственными работниками канцелярии суда в течение одного рабочего дня. Отклонение регистрации документов происходит по следующим основаниям: 1) вложенные документы являются нечитаемыми; 2) документ направлен повторно и зарегистрирован ранее в ИС СО; 3) при несоответствии подлинности электронной цифровой подписи; 4) документ не адресован данному суду; 5) не вложены документы или материалы, указанные в приложении к заявлениям, жалобам, ходатайствам и иным обращениям; 6) иные причины, указываемые работником канцелярии суда.

Ознакомление и результат рассмотрения поданных документов. В разделе «Мои дела» отображается: 1) просмотр поданных документов; 2) статус рассмотрения дела; 3) судебные акты. Копии электронных документов, загруженных заявителем, хранятся в сервисе «Судебный кабинет» не более шести месяцев. Для использования данной функции заявителю необходимо перейти во вкладку «Уведомления» и выбрать соответствующее оповещение, в котором можно ознакомиться с текстом уведомления и скачать по ссылке судебный акт.

 

Заведующий канцелярией

Бурабайского районного суда

Кайрат Хасенов