Собрание сочинений. Тест-драйв Peugeot 5008

Cтатьи, Автомир 6 131

Яркая внешность, креативный интерьер, семь мест, бензиновый мотор или дизель, режимы для бездорожья — 5008 после смены поколения внезапно стал кроссовером.

Первое поколение Peugeot 5008 девятилетней давности в Таможенном союзе (ТС) официально не продавали, поэтому напомним: это был однообъемник на основе модели 3008. Вот и новый 5008 — по сути растянутый вариант нынешнего 3008 на платформе EMP2. Передняя часть почти идентична, но база увеличена на 165 мм, и длина кузова стала больше на 194 мм. Смотрится «кинг-сайз» оригинальным, но его привлекательность зависит от ракурса. И еще от цены: облицовка и оперение у начальной версии Active попроще.

Кроссовер ли это, как настаивают французы? И почему, кстати, настаивают? Одной из причин появления у нас 5008 стала отечественная популярность удлиненного минивэна Citroen Grand C4 Picasso. Оценив его тираж, маркетологи PSA предположили, что соразмерный семейный Peugeot тоже может стать здесь успешным. А модный кросс-акцент заявлен, чтобы усилить интерес к новинке. Хотя фактически она ближе к универсалам.

Привод у 5008, как и у донорского 3008, исключительно передний. Позже начнут выпускать гибриды 4х4 с электромоторчиком на задней оси, но их будущее туманно. Заявленный клиренс 236 мм, но в Peugeot схитрили, измерив его под порогом. Ныряем с рулеткой под кузов: от штатной металлической защиты мотора до асфальта у пустой машины с 18-дюймовыми колесами скромные 170 мм. Даже в неглубокой колее и с неполной загрузкой 5008 порой чиркал днищем. А размер базы повлиял и на угол рампы.

Отчасти вне асфальта помогает Grip Control — опция для версии Active и стандарт у более дорогих Allure и GT-Line. Ручкой-кругляшом выбираешь режимы «Норма», «Снег», «Грязь» и «Песок», меняя настройки вспомогательной электроники. Отключить ESP можно на скоростях до 50 км/ч, и в этом же диапазоне работает ассистент движения под уклон. А еще версии с Grip Control оснащены всесезонными шинами. Но все эти полумеры улучшают проходимость лишь в несложных условиях.

Преувеличенный по сравнению с 3008 салон гостеприимнее. Начальная версия 5-местная, а другим полагается третий ряд: опционный для Allure и стандартный для GT-Line. Чтобы увезти семерых, придется искать компромисс. Взрослые на галерке терпимо сидят лишь при отодвинутых вперед креслах второго ряда. Не проблема: удлинение базы позволило добавить между вторым и первым рядами 60 мм, чего вполне достаточно для «игры в тетрис» без взаимных обид.

Багажу за галеркой остается заведомо скромное пространство в 165 л. Когда ее секции сложены, объем уже 952 л, а если вообще убрать их из кузова, освободится запас еще в 108 л. Кресла весят по 11 кг, демонтаж задуман проще простого, но требует неспешной аккуратности, иначе механизмы могут заклинить.

Максимум грузовместимости — аж 2150 л под крышу у 5-местной версии. Складная спинка переднего правого сиденья позволяет возить длинномеры до 3,18 м. А для мелких предметов предусмотрено тринадцать отделений, в сумме на 39 л. Странно, что при такой практичности не нашлось места отсеку для хранения багажной полки. Вот и докатку у бензиновой версии выдворили под кузов. Дизельный 5008 из-за формы выхлопной системы вообще лишен запасного колеса — тут приложен ремонтный набор.

Собрание дизайнерских сочинений вокруг водителя копирует 3008 до мелочей. Авторов интерьера явно вдохновила авиация. «Пилот» устроен в подобие кокпита на очень комфортном кресле за мини-штурвалом. Нефиксируемый рычажок АКП похож на джойстик звездного истребителя. Причем им тоже придется целиться: попасть без промаха в позицию R целое искусство.

И вот приятный сюрприз: крупный семейный 5008 натурально пилотируешь, управляемость в удовольствие. Машина отзывчива и понятна в реакциях, раскачка несущественная, повороты можно брать быстро, не ожидая подвоха. Есть режим Sport: руль в нем тяжелеет, а силовые агрегаты усердствуют как после допинга.

Двигатели мощностью 150 л.с. тоже знакомы по 3008. Бензиновая турбоверсия 1,6 THP с удачными характеристиками показалась удобнее, эластичнее и жизнерадостнее. С турбодизелем 2,0 BlueHDi машина словно старше. Да просто она тяжелее на 110 кг. Скорее всего, именно масса повлияла на то, что подвеска не так лояльна, как у бензиновой машины: мелкие неровности дизельная воспринимает заметно хуже. И при энергичных ускорениях чувствуешь — мотор выполняет работу, тянет ношу.

Однако дизель нешумный и развивает больший крутящий момент. Расход солярки по борткомпьютеру на тесте составил всего 5,5 л/100 км. Бензиновая модификация отчиталась за 8,5 л. Безальтернативная 6-ступенчатая АКП Aisin грамотно ассистирует обоим. Кстати, доля дизельных 3008 в объеме наших продаж составила ощутимые 40%.

За рулем лучше приподняться: так понятнее габариты и проще увидеть помехи за передними стойкам. Потолок чуть выше, чем у 3008, но с панорамным люком и его нависающей основой кажется, что наоборот.

Хорош центральный «клавишный инструмент» для вызова разделов меню. На приборную панель можно вывести разные комбинации. Предлагается задать расслабленное или бодрое настроения в салоне, выбрав из списка вариантов массаж, запах ароматизатора, стиль воспроизведения музыки и яркость контурной подсветки. Но регулировки климата лишь на тачскрине, а меню — медлительное. Не сразу откликается и кнопка Sport, а приборы скорее украшают, чем информируют. Подрулевым рычажкам и корпусу пульта тесно слева под рулем.

Peugeot 5008 можно заказать с автопереключателем дальнего света и подсветкой поворотов, адаптивным круиз-контролем с возможностью полной остановки, оповещением о сокращения дистанции, системой слежения за разметкой с подруливанием, функцией распознавания знаков скорости, мониторингом «слепых» зон, контролем усталости водителя, камерами кругового обзора и бесконтактным отпиранием багажной двери.

Базовый Peugeot 5008 с мотором 1,6 л стоит от 10 800 000 тг. (дизель на 750 000 тг. дороже) и достойно оснащен. Здесь 17-дюймовые литые диски, обогрев у нижней и левой кромок лобового стекла, трехступенчатый подогрев кресел, электрический «ручник», раздельный климат-контроль, круиз-контроль с ограничителем скорости, мультимедиа с поддержкой Apple Carplay, Android Auto, MirrorLink, функцией Bluetooth и 8-дюймовым дисплеем, датчики света и дождя, задний парктроник и 4 подушки безопасности.

Французы делают ставку на следующий уровень с ценой от 11 600 000 тг. Его отличают 18-дюймовые диски, светодиодные фары, передний парктроник, шторки безопасности, Grip Control и ассистент при движении под уклон. За топ-версию с бесключевым доступом, электроприводами кресел, третьим рядом сидений и задней камерой просят от 12 420 000 тг. А дальше — опции, опции.

В Peugeot считают, что 5008 будет на равных соперничать с 7-местными Hyundai Grand Santa Fe, Kia Sorento Prime и Skoda Kodiaq. Но более вероятен иной сценарий: новый универсал может вызвать интерес как уникум и тем сам привлечь покупателей. Вроде тех 997 человек, которые уже купили не менее яркий 3008.

Подробнее на Autonews: https://www.autonews.ru/news/5a8a6f799a79475af808dd6a