Руки вверх. Тест-драйв Volkswagen Passat

Cтатьи, Автомир 6 103 Иван Ананьев Autonews

В Таможенном союзе (ТС) обновленный Passat будет заметно отличаться от европейского, а ряд обновлений вообще пройдет мимо нас. Зато мы получим кое-что такое, чего не будет даже в Германии.

На то, чтобы сфотографировать приборную панель с цифрами 210 км/ч, было около 15 секунд, и это были не самые безопасные секунды в моей жизни. Техника не возражала против того, чтобы я полностью отпустил руль в левом ряду безлимитного автобана, и без обиняков продолжала держать машину в полосе даже на изгибах трассы, но мне было очень не по себе. Строго говоря, автомобилем я в этот момент не управлял вовсе, доверившись радарам и камерам скоростного комплекса Travel Assist, и лишь через 15 секунд электроника потребовала вернуть руки на «баранку».

Достаточно было бы просто дотронуться до нее, поскольку обновленный Passat определяет присутствие водителя не по микродвижениям рулевого колеса, а по наличию руки на руле в принципе. Это оставляет водителю некоторый простор для обмана, но, поверьте, на максимальной для Travel Assist скорости 210 км/ч вам не захочется надувать электронику. Если же вовсе не реагировать на призывы системы, машина не бросит рулить, как это было на прежних итерациях адаптивного круиз-контроля, а перейдет в режим аварийной остановки и плавно, оглядываясь радарами и камерами по сторонам, припаркуется на обочине — на случай, если водителю стало плохо.

Шагом вперед можно назвать и те углы, на которые обновленный Passat способен поворачивать самостоятельно. Круиз-контроль настолько умен, что заранее притормаживает перед изгибами трассы, и в этом действительно есть необходимость, если иметь в виду, что крутые повороты Passat даже в автоматическом режиме проходит на высоких скоростях. А еще он не отключается, если разметка с одной стороны пропадает, ориентируюсь на траву или гравий обочины.

Точно так же круиз-контроль притормаживает перед населенными пунктами и знаками снижения скорости, а если они не прописаны в навигаторе, то делает это по факту, узрев табличку глазом камеры. При этом умный Line Assist нормально распознает бетонные блоки и желтую разметку, не путается в разнополосице временных линий в местах ремонта.

Не берусь судить, насколько спокойно можно будет пользоваться всем этим хозяйством в наших условиях, но готов поручиться, что в смысле традиционных ездовых дисциплин Passat остался верен себе. Шасси даже в случае с тяжелым универсалом повышенной проходимости работает просто шикарно во всех режимах, тормоза идеальны, руль точен, а преселективные коробки DSG (кстати, семиступенчатые на всех вариантах) работают максимально четко и незаметно. Поэтому не совсем понятно, зачем немцы сделали многоступенчатую регулировку жесткости амортизаторов для адаптивного шасси DCC: почувствовать оттенки настроек в диапазоне от хороших до очень хороших сможет только человек с особенно острым чувством табуретки.

В гамме двигателей тоже без сюрпризов, но немцам пришлось адаптировать все моторы под Евро-6, а это означает те же эволюционные изменения, что уже прошли с другими моделями на платформе MQB. В Европе расклад такой: место начального 1,4 TSI занимает полуторалитровый мотор мощностью те же 150 л. с., следом — двигатели 2,0 TSI с отдачей 190 и 272 лошадиные силы. Двухлитровые дизели развивают 120, 190 и 240 л. с., а еще есть более экономичная гибридная версия с увеличенным запасом хода.

Ирония заключается в том, что все это не имеет отношения к нашему рынку за исключением 190-сильного бензинового мотора, который заменит заслуженный 1,8 TSI. А вот начальным у нас, как и сейчас, будет двигатель 1,4 TSI в паре с 6-ступенчатой DSG, но в этом случае никакой разницы с европейским 1,5 TSI быть не должно — увеличение объема лишь компенсирует некоторые отягощения по части экологии.

Жалеть стоит разве что о моторе мощностью 272 л. с., который так легко позволяет набрать разрешенные в Германии 200+ и так непосредственно удерживать место в левом ряду автобана. И если динамика не кажется сумасшедшей, то это только оттого, что немцы уже до звона довели технику, обеспечив максимально комфортный разгон без рывков и истеричного воя мотора.

Вот дизель мощностью 190 л. с. не впечатлил, но это и не тот двигатель, который будет возить Passat по левым рядам автобанов. Кстати, в ТС дизель все-таки привезут, но другой, мощностью 150 л. с., с которым машина будет умеренно динамичной в городе, не слишком амбициозной на трассе, но точно очень экономичной. Гибрид? Увы, но есть понимание, что он выйдет слишком уж дорогим для нашего рынка и не оправдает никаких затрат на сертификацию.

Между тем для немцев гибридный Passat является едва ли не ключевым продуктом. Именно поэтому его сделали чуть дружелюбнее, и если раньше это была модификация для техногиков, то теперь водителю достаточно лишь знать, куда вставить розетку. Passat GTE заряжается от бытовой сети, настенной станции или быстрой зарядки переменного тока либо заряжает сам себя в зависимости от доступности тока и потребности автономного хода.

Заявленный запас хода на электричестве составляет 55 км в реальном или 70 км в тестовом цикле, а подготовленный маршрут с дорогами переменной крутизны Passat GTE одолел со средним расходом 3,8 л бензина на 100 км и при этом совсем не разрядил батарею. Рекуперация работает очень эффективно, графика приборов в части распределения потоков энергии оказалась предельно понятной, а из пяти режимов работы оставили три: электрический, гибридный и спортивный GTE. Объем сохранения энергии регулируется через меню.

Если кратко, то в городских условиях GTE старается чаще использовать электропривод, а при разряде батареи пытается быстрее ее наполнить. Вместе мотор 1,4 TSI и электродвигатель выдают 218 л. с. и предлагают очень приличную динамику без оглядки на то, какой агрегат в какой момент подключается и что нужно делать, чтобы сэкономить побольше.

О том, какое впечатление обновленный Passat производит вживую, сказать почти нечего. Тестовые машины — это R-Line, Alltrack и GTE с мощными скулами бамперов разной степени крепости и своей особой стилистикой отделки. И все они — универсалы, которые в ТС не повезут. Брутальнее других в этой троице выглядит Passat R-Line, особенно в новом плотно-сером цвете Moonstone Grey, но такого варианта у нас точно не будет. Не привезут и Alltrack, но он хотя бы окрашен в сочный зеленый цвет, в который будут красить и седаны специально для нашего рынка, а это уже своего рода эксклюзив.

Скулы бамперов и немного съехавшая вниз облицовка радиатора — общая черта всех версий, которая будет и у седана в простой комплектации. Судя по фотографиям, даже обычный Passat теперь выглядит суровее, имеет больше хрома и больше изломов бампера, а также прозрачную технооптику со светодиодами. Самый крутой вариант — с матричными фарами, но и те, что попроще, и светят, и выглядят очень недурно.

Если опустить упоминания об улучшении отделочных материалов, то самый верный признак обновления в салоне — это подсвечиваемая надпись Passat на том месте, где раньше были часы. Немцы объясняют отказ от часов лишь тем, что время и без того есть везде — и на дисплее приборов, и на экране медиасистемы. Дисплей приборов здесь теперь, как и у Tiguan, чуть меньше размером, но с лучшей графикой и настраиваемыми темами — вид меняется кнопкой на руле, а если поковыряться в настройках, то изменить можно все: от набора информационных компонентов до цвета окантовок приборов.

На выбор — три медиасистемы с экраном размером 6,5, 8,0 и 9,2 дюйма, а также целая цифровая платформа под общим названием Volkswagen We. Умеет она пока не так много: например, автоматически оплачивать парковку, открывать машину курьерам службы доставки или предлагать рестораны и магазины, основываясь на предпочтениях владельца. Жалеть об отсутствии этих функций в ТС незачем, благо у нас все-таки будет работать Volkswagen Connect с приложением для дистанционного контроля машины с возможностью установки климата, а также функция электронного ключа.

В «Фольксвагене» обещают, что цены вырастут незначительно, но точных цифр пока не дают. Дилеры ожидают роста примерно на 10%, то есть базовый Passat подберется вплотную к 12 млн тенге. Первым к концу года в ТС придет седан с мотором 2,0 TSI, в начале 2020-го появится версия 1,4 TSI, и только в марте будущего года мы получим двухлитровый дизель. Универсалов, включая версию Alltrack, гибридов и даже исполнения R-Line ждать не стоит, так что из ТС это обновление будет выглядеть немного формальным. Зато у нас будет седан зеленого цвета, если, конечно, здесь в принципе кто-то готов отказаться от черного и серебристого.