Нечто большее. Тест обновленного Ford Explorer

Cтатьи, Автомир 5 961

Большой американский кроссовер получил новые привлекательные опции. Но еще интереснее, что после улучшения флагманский Ford внезапно подешевел.

Серпантин близ Эльбруса. На скалах нет страховочных сеток, и дорога усыпана обвалившейся породой — иные камни вдвое крупнее колеса. Страшно получить глыбой в кузов, хочется пришпорить Ford Explorer и проехать побыстрее.

Вспоминаем топ-вариант Sport — форсированный до 345 л.с., с настроенной для лучшего драйва подвеской — был бы к месту. Только тут место особенное, а в целом по России откровенно дорогой Sport почти не пользовался спросом и недавно покинул рынок.

На конвейере в Елабуге остаются 249-сильные версии Explorer XLT, Limited и Limited Plus. Их продажи, напротив, постоянно шли на подъем — сказалась удачная модернизация модели в 2015 году. И вот пришла пора для свежей порции обновок.

Облицовка пафоснее, бамперы другие, на переднем и светотехника другой формы, а хрома стало больше. Дистанция запуска мотора двумя нажатиями кнопки на ключе увеличена до 100 м. Форсунки стеклоомывателя теперь подогреваются. У верхней кромки лобового стекла появился корпус с USB-разъемом. При этом упразднена электрорегулировка педального узла. Вот и все отличия.
Куда важнее изменения в прайс-листе. После обновления Ford Explorer подешевел, и разница с прежними ценами — от 350 до 650 тыс. тг. И это нечто большее, чем горстка улучшений.

Базовая версия XLT предлагает светодиодные фары и задние фонари, бесключевую систему, круиз-контроль, парктроники и заднюю камеру, 18-дюймовые литые диски. Салон 7-местный, кресла с электроприводами и обогревом, есть трехзонный климат-контроль, полный набор подушек и шторок безопасности. Мультимедийная система Sync 3 с тач-скрином поддерживает AppLink, AppleCarPlay и AndroidAuto.

Среднюю версию Limited отличают: 20-дюймовые диски, фронтальная камера, дистанционный пуск мотора, багажная дверь с функцией hand-free. Тут уже подогреваются сиденья и второго ряда, а передние дополнены вентиляцией. Третий ряд трансформируют электроприводы. У рулевой колонки тоже появляется электропривод, а руль получает подогрев. Аудиосистема круче, добавлен сабвуфер и установлена навигация.

А на тесте была топовая версия Limited Plus. Главный «Плюс» здесь — это электронные ассистенты: автомат переключения головного света, адаптивный круиз-контроль, система слежения за разметкой, мониторинг «слепых» зон и помощник при парковке. Еще есть массаж передних кресел, а крыша — панорамная и с люком.

Салон просторный, и на третьем ряду вполне свободно взрослым. Максимум грузовместимости — многообещающие 2294 л. Explorer вообще по-американски дружелюбен к семейному практичному пользователю. Поэтому много и мест для мелочи, и USB-разъемов. Уюта прибавляют добротная шумоизоляция и выбор цветов контурной подсветки.

Но вот неудобное: вместо педали стояночного тормоза на флагмане логично бы увидеть автоматику. Площадка для отдыха левой ноги узкая. Еще сенсорные иконки экрана отзываются плохо, как ни нажимай. Листать меню на приборной панели тоже заморочишься. И почему у такого здоровяка такие скромные боковые зеркала?

При парковке уповаешь на камеры — выручают. Задняя — с подвижными траекторными подсказками, передняя — с возможностью расширить угол обзора. Обе — с омывателями, причем эти полезные форсунки, изначально задуманные для Таможенного союза (ТС), теперь ставят и на других рынках.
Электронные ассистенты тоже вроде бы полезны. Но невнятную разметку Explorer отслеживает от случая к случаю. Уже забываешь, что функция активна, как вдруг руль начинает вибрировать и отклоняться. Активный круиз-контроль и система предупреждения о резких сближениях ожидаемо хороши на шоссе, но пасуют на узких извилинах провинции. А после автозамедления до полной остановки «круиз» отключается.

Отдельный разговор о системах для бездорожья. Полный привод оснащен электромагнитной муфтой Dana, которая по умолчанию распределяет момент в пользу передних колес, а при их проскальзывании может передавать значительную долю к задним. Но вдобавок доступны режимы для разных условий. Нечто большее, помните?

Тестовые машины собраны хорошо, и даже сильная тряска на грейдере не пробудила «сверчков». Элементы шумоизоляции, кстати, локализованы. Как и часть кузовных деталей, аккумулятор и некоторые жгуты.

«Грязь/Колея» — переключения АКП сохраняют плавность, но повышенные передачи блокируются, а электронная страховка ослаблена, можно побуксовать. «Песок» — явный приоритет низких передач с возможностью раскрутки до отсечки, резкие реакции на газ. «Трава/Гравий/Снег» — мотор придушен, отклики на газ вялые, зато переключения убыстрены, а проскальзывания пресекаются. Кстати, в рыхлых снежных наметах актуальнее может оказаться режим для песка.

Ради лучшей проходимости отечественные версии в отличие от американских лишены «юбки» под передним бампером. Заявленный клиренс — 210 мм. Мы проверили рулеткой под защитой мотора — да, верно. Подвеску к нашим дорогам не адаптировали. И она явно была настроена с целью уменьшения кренов кузова и улучшения управляемости.

Маневрирует Explorer понятно, инертно-грузным не кажется, хотя немножко себе на уме: в крутом повороте норовит уйти на снос, затем может вильнуть кормой. Упомянутый серпантин мы разрулили без проблем. А вот плавности хода откровенно не хватает, тем более на 20-дюймовых колесах. Толчки и сотрясения постоянны. Зато удары от сильно разбитого грейдера подвеска выдержала без пробоев.

Бензиновый мотор V6 3.5L в американском оригинале выдает 290 л.с. Мощность в ТС уменьшена ради налоговой выгоды. Дефицита сил не ощущается, а сметливый и плавный 6-ступенчатый «автомат» можно перевести в спортивный режим — так поинтереснее. Есть и мануальный, но менять передачи нужно мини-клавишей на ручке АКП. После теста борткомпьютер отчитался за средний расход 13,7 л/100 км. Неплохо, благо возможен бензин Аи-92, а бак вмещает 70,4 л.

Базовый Ford Explorer XLT стоит от 14 900 000 тг.,Limited дороже на 1,5млн., а дополненный электронными ассистентами LimitedPlus — еще на 2 млн. тг. Если сравнивать со схожими по формату «проамериканскими» полноприводными Infiniti QX60, Mazda CX-9, Toyota Highlander и Volkswagen Teramont, выяснится, что Explorer выгоднее.

Подробнее на Autonews: https://www.autonews.ru/news/5b03ba019a79474e9b615386