Народный мститель. Тест-драйв нового VW Touareg
Новый Touareg стал еще более роскошным, ярким и оснащенным. Не слишком ли для «народной» марки? И как там себя чувствует Audi Q7?
Он светится даже ночью. Сначала из-за поворота выплывают невероятно яркие фары, потом свет встречной машины выхватывает причудливую хромированную вязь решетки радиатора. Новый VW Touareg сохранил близкородственные связи с Porsche Cayenne и Audi Q7, хотя платформа, на которой построены все три автомобиля, совершенно новая. Но если раньше он был округлый, как «Порше», то теперь — граненый, как Audi.
Резкие линии и острые выштамповки — это новая стилистика VW. Достаточно посмотреть на Tiguan или новую Jetta, не так давно представленную в Детройте. «Туарег» здорово напоминает Audi, особенно в профиль. В первую очередь, Q5. У него схожий силуэт с длинным носом и ниспадающей крышей, корма со ступенькой, изгиб поясной линии над задним колесом.
Перемены в стиле Audi пошли «Туарегу» на пользу — он перестал выглядеть неуклюжим пауэрлифтером. Зрительно автомобиль стал менее массивным, хотя в реальности вырос на несколько сантиметров в длину и ширину. Слитые вместе фары и решетка радиатора, щедро украшенные хромом и светодиодной бижутерией — стиль новых моделей VW, но на новом «Туареге» это выглядит особенно помпезно. За исключением топ-версии R-Line, лишившийся части хрома. Она получилась на удивление скромной.
Если прошлый внедорожник упрекали в дефиците премиальности, то к новому возникнет логичный вопрос: не слишком ли роскошно для «Фольксвагена»? Не слишком. Это новый флагман, самая дорогая модель немецкого бренда. Китай — основной рынок для нового «Туарега», недаром его впервые показали в Пекине. Китайцам нравится блестящее и их не удивишь разрывом между самой дешевой и самой дорогой моделью VW. Там пропасть между богатыми и бедными куда более значительна.
Швы на передней панели — хотя и имитация, но вполне качественная. Толстая перфорированная кожа на сиденьях — вполне премиальная. Салон полностью другой — из узнаваемого остался фирменный фольксвагеновский руль и шайбы управления трансмиссией и пневмоподвеской, как на предыдущем «Туареге».
Дерева в отделке салона стало меньше, но узкий молдинг, предлагаемый со стайлингом Atmosphere — не блестит толстым слоем лака, и оттого выглядит более натурально. В версиях Elegance и R-Line салон отделан холодным алюминием, но лучше смотрится с необычной пунктирной подсветкой. Обилие глянцево-черных панелей должно маскировать черноту выключенных дисплеев виртуального водительского кокпита.
Это два гигантских цветных экрана, узкий диагональю 12,3 дюйма под приборы и 15-дюймовый мультимедийный. Они заключены в ломаную рамку — получилось сплошное жидкокристаллическое «озеро» неправильной формы и с крутыми берегами. И даже стык между экранами не бросается в глаза.
В базовой версии приборы стрелочные, центральный дисплей с меньшей диагональю (9,2 дюйма), а климат-контроль управляется отдельным кнопочным блоком. Выглядит это все не так эффектно, как громадные, слитые воедино экраны. И этот как раз тот, случай, когда лучше не экономить на технологиях. Жалеть об отсутствии физических кнопок не стоит. Реакция центрального тачскрина довольно быстра, хотя с современными смартфонами не сравнить.
Меню вполне смартфонное: есть кнопка «домой», пролистывание, настраиваемые информационные блоки на главном экране. Гаджетоманам должно понравиться и, по всей видимости, потенциальные владельцы нового Touareg должны помолодеть.
Чтобы виртуальный кокпит поместился, центральные воздуховоды сдвинули вниз, в нишу под центральной консолью. Эффективность расположенных таким образом дефлекторов может вызвать вопросы, но к автоматическому режиму климат-контроля претензий нет. Он в курсе, если пассажирское кресло пустует, и гибко регулирует воздушные потоки.
Расположение мультимедийного экрана, на мой взгляд, получилось спорным: он слишком сильно развернут к водителю. Это вполне естественно для ориентированных на водителя автомобилей, но даже у Porsche Cayenne все обычно. Пассажир «Туарега» может почувствовать себя обделенным вниманием. Особенно, если это женщина. Хотя особых причин для недовольства нет. Он может, например, без проблем следить за картой — у дисплея хорошие углы обзора — и регулировать климат в своей части салона.
У водителя, наоборот, информации в избытке. Например, карту, помимо центрального дисплея, где она будет во всех подробностях, можно вывести и на левый экран, потеснив приборы. Маршрутные подсказки отображаются на лобовом стекле. Виртуальный кокпит — своего рода демарш со стороны немецкой марки: сделать прежде всего красиво, необычно, пусть это будет не очень удобно. Помните, как сами ругали «Фольксвагены», что они слишком практичны и оттого — скучны.
С практичностью все хорошо — объем багажника вырос на 100 с лишним литров. Электрифицированная шторка поднимается вместе с пятой дверью автоматически, а для облегчения погрузки кузов можно опустить. В Германии большинство «Туарегов» покупают с фаркопами, поэтому новое поколение, помимо складного крюка, прячущегося под бампером, снабдили продвинутым ассистентом езды с прицепом. Естественно, автомобиль умеет ездить в полуавтономном режиме и даже позволяет ненадолго снять руки с руля.
Половинки дивана можно, как и раньше двигать, а спинки — наклонять. Посадка при этом удобнее, подушка ниже и не так сильно завалена назад. Колесная база увеличилась всего на миллиметр, поэтому места для ног у задних пассажиров примерно столько же. Не помню, чтобы на тесноту были жалобы, но американцам оказалось недостаточно, поэтому новый Touareg в США продавать не будут. Вместо него предлагают VW Atlas/Teramont — менее премиальный, но зато с тремя рядами сидений.
По логике концерна VW, у менее премиальной модели список опций короче, хотя модульная платформа позволяет упаковать ее по максимуму. Для Touareg эти ограничения сняли: двери с доводчиками, сиденья с вентиляцией и массажем, гигантская панорамная крыша. Есть даже система ночного видения, выхватывающая из темноты пешеходов. Особого смысла в ней нет — матричные фары светят необычайно ярко. Особенно это заметно, когда едешь новому «Туарегу» навстречу, хотя адаптивная оптика не должна по идее ослеплять других водителей и, наоборот, подсвечивать пешеходов и знаки.
Пневмоподвеской покупателя «Туарега» не удивить. Новую машину она делает мягкой и комфортной даже в спортрежиме и даже с максимально возможным диаметром дисков — 21 дюйм. Платформа MLB Evo — это еще и активные стабилизиторы, и полноуправляемое шасси. С ними Touareg должен управляться как более легкий и компактный автомобиль.
Инженеры VW утверждают, что радиус разворота кроссовера всего на полметра больше, чем у хэтчбека Golf. В немецкой или австрийской провинции только так можно ездить на большом автомобиле. И действительно, «Туарегу» здесь не тесно. В то же время управляется он не так уж точно, как можно вообразить. На руле недостаточно обратной связи, крены все равно есть, а в поворотах и перестроениях не чувствуешь эффекта полноуправляемости. Пришлось даже понаблюдать за машинами со стороны, чтобы убедиться, что задние колеса действительно подруливают. Как раз подобные шероховатости делают характер автомобиля более натуральным и нет ощущения, что управляешь машиной из компьютерной игры.
Трехлитровый турбодизель с трудом прорывается через отличную шумоизоляцию и нечувствительный акселератор. Здесь 286 л.с. и 600 Нм, которые обеспечивают 6,1 с до 100 км/ч — верится с трудом. Но, увы, это нормы Евро-6, помноженные на «Дизельгейт». В России этот мотор будет дефорсирован до выгодных 249 л.с., но менее стеснен экологией и по идее должен охотнее откликаться на педаль акселератора.
Новый Touareg сохранил постоянный полный привод с дифференциалом Torsen — разработчики во главу угла ставили его тяговые возможности. Понижайки больше нет (раньше ее почти не заказывали), так что сражаться с бездорожьем теперь будет продвинутая электроника. Плюс пневмоподвеска поднимает кузов на 70 мм в дополнение к стандартным 200 мм.
Найти неровную дорогу в Австрии не так-то просто, и чтобы проверить подвеску, нужно было проехать по всем немногочисленным ямам. Если раньше в максимальном внедорожном положении кузова Touareg вытрясал душу, то теперь он явно комфортнее.
Новый Touareg нарушил субординацию, но и платформа MLB Evo здорово подняла планку — это уже не только Audi Q7 и Porsche Cayenne, а еще Bentley Bentayga и Lamborghini Urus. Так что новый кроссовер VW вряд ли мог получиться другим. Да, возможно, он слишком роскошный, яркий и в чем-то странный — но это скорее следствие эмоций, а не скучного математического расчета.
Конечно, новый Touareg подорожал: уже базовый вариант с двухлитровым бензиновым мотором стоит минимум 18 млн тенге. Цена с дизелем V6 и солидным набором опций точно превысит 20 млн тенге, но зато здесь точно нет переплаты за бренд.
Подробнее на Autonews: https://www.autonews.ru/news/5b0534669a7947bcf4d30705