Лим Джонок – современный художник из Южной Кореи

Новости, Новости Щучинска 12 098 Юсуф Крыкбесов, искусствовед галереи «НИКОР»

В августе текущего года в Бурабае состоялась творческая встреча с художником из Южной Кореи Лим Джонок, графическим дизайнером в «IDO», директором Центра искусства «ArtCenter» (Южная Корея), преподавателем «Artstudio» в Ростове-на-Дону (Россия), креативным директором в «NGO» (Казахстан), преподавателем культуры и искусства корейской письменности в Корейском центре образования (Казахстан) и её супругом — Сон Джехо, доктором философии в Университете Уэсли, Вашингтон, США.

На встрече художников Казахстана представляли Бибигуль Заманбековна Смакова, член Союза художников Казахстана, представитель Лондонской творческой Евразийской гильдии, куратор международных выставок, арт-менеджер,участник международных выставок в Лондоне, Париже, Брюсселе, Алматы, Бишкеке и Семее. Также представляли наших художников Бекишева Асия, преподаватель художественной школы города Петропавловска, участник международных выставок в Париже, Лондоне, Брюсселе в Нур-Султане. Молодые художники были представлены Людмилой Айтуаровой, бакалавром станковой живописи, членом Союза молодых художников Нур-Султана, лауреатом международных и республиканских конкурсов и симпозиумов, участницей международных выставок и Нуртановой Фаризой, студенткой первого курса КазНУИ, участницей международных выставок в Лондоне, Париже и Семее. Гостей встречали Юсуф Крыкбесов, руководитель творческого объединения художников «Арт Бурабай», член Лондонской Евразийской творческой гильдии, участник международных выставок;директор Щучинского краеведческого музея Шамиганова Г.О.; представитель Корейскойдиаспоры Казахстана Пак В.Т., частный предприниматель Алёшин К.П.

Целью приезда гостей было посещение картинной галереи Бурабайского историко-краеведческого музея, творческая встреча с художниками Бурабая и мастер-класс, который должна была провести Лим Джонок.К сожалению, встречу с художниками пришлось отменить, так как музей для посторонних людей был закрыт в связи с карантином. Пришлось ограничитьсяэкскурсией по курортной зоне и пленеромна поляне Абылай-хана.

Б.Смакова вручила сертификат об участие в международной выставке «Ветер гор и степей», посвященный 175-летию Абая Кунанбаева в СемееКрыкбесову Ю.Ж. Во время церемонии вручения выступили Б.Смакова, Лим Джонок, Сон Джехо, Ю.Крыкбесов.

Сегодня предлагаем вам познакомиться с некоторыми работами Лим Джонок.

Как видно по представленным ею композициям, её творчество можно назватьполистилистичным. Её работы в реалистичном стилеотличаются хорошей академической школой, но более привлекательными и современными выглядят композиции, иллюстрирующие её стилевую трансформацию в сторону современных течений. Напримере её творчества можно сделать вывод, что сегодня, чтобы быть востребованным художником, необходимо находиться в постоянном поиске нового языка самовыражения.

Мы все прекрасно понимаем, что реализм как ведущее направление, постепенно исчерпывает свой созидательный потенциал. Для создания реалистических шедевров уже нет ни места, ни высокого зрительского запроса. Всё, что нужно было сказать, уже сказано. Конечно, реализм, как стиль себя ещё не исчерпал, в силу определённой зрительской востребованности. Однако, следует признать, что в сегодняшнем мире визуального пиршества старые образцы изобразительного искусства уже не в силах стать значительными событиями в мире изобразительного творчества.

Реализм, сюрреализм, гиперреализм – это грани одного явления – отражение мира в формах самого мира. Мы можем создавать образы того, чтоне может встретиться в реальной жизни, как, например, это делал Сальвадор Дали. Но все же, в их основе будет лежать принцип отражения объективных вещей, нов фантасмагорических сочетаниях.

Читайте эту статью на нашем ЯндексДзене!

Сегодня искусство, как форма отражения объективной реальности или форма общественного и индивидуального сознания, меняет свои функции. Как говорил известный мыслитель двадцатого века Питирим Сорокин:«Формы культуры и искусства постоянно проходят три ступени, которые в определённой последовательности сменяют одна другую». Он проанализировал более десяти тысяч произведений мирового изобразительного искусства и обратил внимание на следующую закономерность: духовная форма культуры, которую он назвал идеациональной, сменяется переходной формой – идеалистической, которую, в свою очередь сменяет чувственная форма. Например, в искусстве Древней Греции к аналогичным периодам можно отнести архаику, классику и эллинизм. В искусстве Западной Европы к таким периодам он отнёс Средневековье (духовная форма), Возрождение (переходная форма) и Новое время (чувственная форма). С новейшего времени по настоящее время происходит медленный переход опять к духовной форме искусства.

Поясню, духовная культура всегда ориентирована на внутренний мир человека с выходом в сферу трансцендентции, переходный период содержит элементы духовности, но с нарастанием тенденции чувственности или наоборот, как происходит сейчас: переход от чувственной формы к духовной. Эти переходные признаки ещё в начале двадцатого века заметил Василий Кандинский.В качестве примера можно обратиться к ренессансным художникам. Вспомним мадонн Рафаэля и Леонардо. А вот Веласкес в изображении обнаженной натуры очень чувственен, хотя это всего семнадцатый век. Расцвет чувственности пришёлся на девятнадцатый и двадцатый века, хотя с конца девятнадцатого и начала двадцатого веков появились признаки отхода от чувственности. Примером может быть появление абстрактного искусства. Дальше эта тенденция будет с неизбежностью нарастать. Как говорят современные искусствоведы, от отображения действительности передовые художники переходят к выражению себя, а от выражения себя -к преображению себя и мира. Такова закономерность развития подлинного искусства.

Так вот, художница Лим Джонок удачно сочетает в себе эти современные качества. Проиллюстрирую свои наблюдения на трёх её работах. Первая картина «Портрет девушки» написана в традиционной реалистической манере. Вторая работа «Портрет» иллюстрирует переходный этап – от реализма в чистом виде к реализму с элементами абстрактности. А третья работа – это абстрактная композиция. Талант абстракциониста заключается в том, что выразить себя как можно естественней. К сожалению, абстакционисткие работы зачастую бывают ремесленного характера. Усвоив определённый набор навыков, например, как заливка с наклонами или заливка с центробежным вращением, авторы таких работ «создают» эффектные композиции, где отсутствует живые вибрации руки автора.

Такие подделки под творчество стали всё чаще появляться на просторах интернета. Популярный художник-абстракционист Герхард Рихтер по этому поводу говорит, что случай мудрее рационализма. Сам он широко стал использовать всевозможные механические приспособления, поставив творчество на поток. Конечно, ему это позволено, так как его композиции покупают за десятки миллионов долларов.

Живую душу художника можно ощутить только по эмоциональному отклику зрителя. Когда произведение вызывает спонтанный всплеск эмоций реакций у зрителя, соответствующий его определённому настроению. Зритель не может, как и сам автор, объяснить феномен такого психосенсорного эффекта. При этом здесь абсолютно не имеет никакого значения смысловое содержание работы, гораздо важнее настроение, вызванное восприятием картины.

Известный в советское время автор учебного пособия «Эстетика» Юрий Борев писал, что художественный образ – это одновременно прочувствованная мысль и обмысленное чувство. Конечно, это относилось к реалистическомуискусству. К абстрактномухудожественному образу больше подходит такая сентенция: «Сначала эмоция, а потом мысль». Хотя можно ограничиться и просто эмоцией.Это можно сравнить с музыкой, которая по непонятным причинам может вызвать у слушателя целую гамму чувств и эмоций-настроений. Наверное поэтому, восточные художники больше ориентированы натонкие, нюансные стороны самовыражения. В восточных традициях искусства рационализм и интеллектуализмвсегда был вторичным элементом.

Лим Джонок – яркий представитель своего времени. Она удачно сочетает в своём творчестве элементы западных и восточных традиций. В этом её самобытность и уникальность. Пожелаем ей дальнейших творческих успехов и большого зрительского признания.

В контексте затронутых тем современного искусства, предлагаю рассмотреть эту важную тему на примере творчества разновозрастных художников нашей страны. Хотел бы начать с анализа творчества очень интересного и талантливого художника – Бибигуль Смаковой и других гостей этой творческой встречи на легендарной земле Бурабая.