Интеллигенция. Первый тест нового Mercedes-AMG A 35

Cтатьи, Автомир 5 494 Autonews

Тренд на расширение модельной линейки гражданских автомобилей Mercedes-Benz очень быстро подхватили в Аффальтербахе и, кажется, не собираются останавливаться. Новый А 35 — очередное тому подтверждение.

Только давайте без паники. AMG-версия самого маленького «Мерседеса» А 35 вовсе не пришла на смену предыдущему А 45, а стала его более интеллигентной версией. Эдакий продукт для тех, кто не хочет бороться с машиной в каждом повороте и ставить лучшее время круга на треке, но при этом жаждет приключений за рулем. Поэтому сравнивать в лоб нынешний хот-хэтч от AMG с предшественником не совсем корректно.

Если разобраться, то рядом со всей этой технологичностью и дорогими опциями, которые новое поколение А-Class унаследовало у флагманского седана марки, действительно не хватало какой-то бодрости и энергичности. Когда ты уже наигрался с мультимедийным комплексом, изучил все команды, которые воспринимает голосовой помощник, и определился с одним из десятков оттенков подсветки салона, хочется просто кайфануть за рулем. И А 35, в отличие от гражданского А-Class, это умеет.

Возможно, 306 лошадей по нынешним меркам не впечатляют на бумаге, но в действительности этого более чем достаточно, чтобы поддерживать адреналин в крови на уровне выше среднего. Двигатель на А 35 построен на основе четырехцилиндрового агрегата М 260, знакомого нам по некоторым модификациям С- и Е-Class. Благодаря полностью алюминиевой конструкции (включая головку блока цилиндров), удалось уменьшить его вес и, следовательно, хоть и немного, но понизить центр тяжести.

Твинскролльная турбина установлена на выпускном коллекторе, разделенном на два потока, за счет чего выхлопные газы поступают в каждый из каналов горячей части независимо друг от друга. В совокупности оба этих решения позволили уменьшить эффект турбоямы. Тяга приходит на колеса постепенно, а не обрушивается лавиной, и уже к 3000 об/мин достигает пика в 400 Н•м. В результате вы не теряете драгоценные доли секунды при интенсивном разгоне и можете комфортно передвигаться в городском режиме.

В паре с мотором работает 7-ступенчатый преселективный «робот» DCT, крутящий момент от которого передается на все четыре колеса. Точнее, не совсем так. По умолчанию А 35 переднеприводный, но как только электроника понимает, что пора подключать заднюю ось, назад перекидывается до 50% тяги. Сценариев для такого поведения масса: начиная от экстремально быстрой езды по серпантинам и заканчивая силовым скольжением в дугах.

Система срабатывает настолько быстро и деликатно, что это просто невозможно заметить. Как я ни пытался спровоцировать хот-хэтч на ошибку при входе в поворот, машина все равно едет именно туда, куда смотрят передние колеса. Предельно нейтральное поведение. А если заправить А 35 в поворот еще резче и с большей амплитудой, то даже при активированной системе стабилизации электроника допускает небольшие скольжения задней осью.

О чудо! Наконец-то в Аффальтербахе сделали человеческий алгоритм работы функции Race-Start. Больше не нужно быть программистом и часами изучать инструкцию, чтобы стартовать с двух педалей. Просто переводим селектор режимов в Sport+ и… все! Обе ноги на педалях, бросаем тормоз, и А 35 выстреливает до первой сотни за 4,7 секунды.

Однако все вышеописанное было бы абсолютно бесполезным без продуманного шасси. Подвеску на А 35 действительно неплохо подготовили к быстрой езде. Рычаги спереди теперь алюминиевые, что позволило снизить неподрессоренные массы, а поворотные кулаки крепятся непосредственно к тормозным суппортам — решение, пришедшее из автоспорта. Задняя подвеска жестко крепится к кузову через подрамник, а сами элементы тоже полностью оригинальные.

Конечно, не обошлось без опциональных адаптивных амортизаторов, которые работают в трех режимах: от комфортного до спортивного. По умолчанию система постоянно отслеживает состояние дорожного покрытия и в зависимости от этого подбирает оптимальные настройки демпфирующих элементов. А чтобы повысить жесткость кузова на кручение и тем самым сделать управляемость еще более точной, на днище установили несколько распорок. Добавьте к этому идеальную развесовку по осям в пропорции 50:50, и вам станет понятно, почему А 35 с такой легкостью ввинчивается в повороты.

Рано или поздно извилистые горные дороги заканчиваются и начинаются загородные шоссе с ремонтом дорог, плотным трафиком и пробками. А 35 не стушуется и здесь. К услугам водителя целая россыпь электронных помощников, которые постоянно обмениваются друг с другом информацией. Например, система распознавания знаков может считывать даже временные указатели, а адаптивный круиз-контроль уменьшит скорость, если она превышает указанную на знаке. Дорога слегка отклонилась в сторону? Не страшно. Система удержания автомобиля в полосе довернет руль в нужном направлении, даже если вы убрали руки с руля. Правда, через некоторое время машина попросит вернуться к самостоятельному управлению.

Конечно, А 35 получился более гражданским, чем прежний А 45. Впрочем, рекордов от него никто и не ждал. Компактный, стильный и в меру быстрый хэтчбек — для кого-то он вполне может стать идеальным автомобилем на каждый день. Что дает некоторые шансы полагать, что новый А 45 станет еще более хардкорным и дерзким, чем прежде.

Помимо заряженного А-Class организаторы теста привезли на Майорку новый В-Class. Если вникнуть в технические моменты, то станет очевидным, что логика в этом все-таки есть. Несмотря на абсолютно разную идеологию, у машин есть много общего. Как минимум они построены на одной платформе. Кроме того, В-Class наравне с младшей моделью является входным билетом в мир Mercedes. Для многих клиентов это первый автомобиль с трехлучевой звездой на решетке радиатора, поэтому швабы уделяют ему ничуть не меньше внимания, чем «Гелендвагену».

Но если владелец А 35 будет заказывать для своей машины дополнительный комплект шин, то самым необходимым аксессуаром в В 200 станет разве что пара детских кресел на втором ряду. Комфортная подвеска, тихий мотор и функциональный салон — кажется, это идеальный автомобиль, чтобы возить детей в школу. К тому же не лишенный стиля и всех самых современных технологий Mercedes-Benz.

Можно с уверенностью сказать, что таких машин в Таможенном союзе будет продано совсем немного. Вероятно, появление В-Class на нашем рынке — это очередная попытка Mercedes-Benz продемонстрировать нашему покупателю, что в мире есть куча других интересных вещей помимо кроссоверов. Вряд ли такая стратегия возымеет эффект, но пусть хотя бы у потенциального покупателя будет лишний повод задуматься о своем выборе.