Дом родной. Тест-драйв обновленного Infiniti QX80
Жаль, что на огромном внедорожнике слишком часто приходится заезжать на заправку. Иначе из уютного мира мягкой кожи и экранов можно было бы вообще не выходить.
На парковке у супермаркета арабского города Дибба под навесом стоят два Infiniti QX80. Из кондиционированного молла на 40-градусную жару выходит солидный человек в традиционной белой дишдаше, за ним молодой филиппинец везет тележку с продуктами. Багажник внедорожника медленно поднимается электроприводом, и филиппинец начинает укладывать сумки в глубокий отсек. Хозяин машины лениво и с легкой ухмылкой смотрит на выходящего из магазина человека европейской внешности, который несет сумки сам.
Щелкают замки соседней машины, поднимается крышка, и европеец быстро закидывает свои сумки в багажник. Улыбается соседу и прыгает в салон. Лицо араба меняет выражение: машина соседа по парковке новее и выглядит более современно. А всего-то хватило более грациозных фонарей с полосками светодиодов вместо слегка оплывших миндалин, одной длинной полоски хрома на крышке багажника вместо двух коротких да более выразительного заднего бампера с длинными катафотами. Это если не смотреть спереди.
«All-new?» — спросил, наконец, араб, осмотрев машину целиком. Ничего удивительного: второй по счету рестайлинг QX80 вышел столь основательным, что с ходу и не скажешь, новая это машина или плод крепкой модернизации. Былой зализанности нет и в помине: горбатый капот ушел в прошлое, решетка радиатора приняла форму почти правильной трапеции, рыбьи жабры воздухозаборников обрели вполне техногенный вид, фары стали строже и переехали выше, а трехэтажный бампер с линейками светодиодов дневного света теперь кажется не грузным, а крепко сбитым.
По взгляде спереди обновленный внедорожник с прежним визуально роднят только боковины и форма стоек кузова, которые остались прежними. Понятно, что концептуальный QX80 Monograph выглядел еще круче, но по факту все идеи, показанные на концепте, японцы так или иначе воплотили в облике обновленной машины. В конце концов, полностью новый автомобиль никто и не обещал, а прототип был заявлен как демонстрация концепции стилистики будущих моделей бренда. Вот она в металле здесь и сейчас явно доминирует над округлыми формами дорестайлинговой модели, вызывая вполне объяснимый интерес у целевой аудитории.
Вообще, для эмиратов QX80 — автомобиль почти культовый. Огромные машины тут в чести, инфраструктура на них рассчитана в полной мере, а на дорогах то и дело встречаются одноклассники. Кажется, что самый популярный автомобиль в ОАЭ — NissanPatrol, и местные объясняют этот факт только сравнительной дороговизной Infiniti. В итоге этот мастодонт оказывается максимально уместным как в суете дубайского трафика, так и на бесконечных пустынных магистралях со смешными для этих условий ограничениями в 120 км/ч.
Иностранца в Эмиратах нетрудно определить по попытке строго держать скоростной режим при том, что местные с правилами особенно не церемонятся. Но 120 км/ч на QX80 — это еще и максимально комфортная скорость, на которой в салоне царят абсолютный комфорт и порядок. Трехтонный автомобиль несет пассажиров над дорогой, нежно шелестя шинами и требуя лишь символического контроля руля в то время, как дети в салоне в нарушение всех правил носятся между вторым и третьим рядами, то играя в прятки, то выбирая себе более уютное место для организации личного уголка.
В этом режиме он и правда становится эдаким домом на колесах, в котором помимо семьи можно возить груды скарба. И здесь по-прежнему тот же почти бабушкин интерьер с уютными кожаными диванами тщательной прострочки и очень правдоподобным деревом. Из обновлений лишь новый козырек приборов, иной селектор коробки передач, другие дефлекторы системы вентиляции и более крупный экран медиасистемы с прежней слегка архаичной графикой и устаревшей системой навигации.
Из современного — салонное зеркало, на которое можно вывести изображение с дополнительной камеры заднего вида, как это сделано у автомобилей Cadillac — красивая, но почти бесполезная штука. Куда важнее 8-дюймовые дисплеи в подголовниках передних кресел, которые могут работать независимо, имеют отдельные HDMI-входы и USB-порты. Последних — три: один для флэшек и два зарядных. Очень полезно для успокоения распоясавшихся отпрысков или уставших от однообразия песчаных дюн за окном пассажиров.
Если бы ни расход в районе 20 л/100 км и необходимость периодически заезжать на заправки, где полно чадящих грузовичков с рабочими из Индии и не проходящее ощущение восточного базара, из своего уютного мира можно было бы не выходить вовсе. Но почти 6-литровая «восьмерка» мощностью чуть более 400 л.с. этой машине под стать — в эпоху турбомоторов она кажется такой же архаичной по конструкции, но столь же надежной и местами устрашающей, как и автомобиль в целом.
Худосочную «четверку» под капотом этой махины представить почти невозможно, а кажущаяся медлительность действий — лишь первое впечатление. Второе окажется противоположным, потому что при старании с места QX80 снимается резко, а на ходу умеет выполнять крепкие и даже дерзкие обгоны. И тут самое время похвалить расторопный, хоть и не самый комфортабельный в мире, «автомат».
Но не подвеску. На хорошем шоссе — тишь да гладь, а на разбитой дороге QX80 уже менее гостеприимен. Обновление принесло другие амортизаторы и более мягкие шины BridgestoneDueler H/T, но кардинально проблему тряски на действительно плохой дороге это не решило, как и подпрыгивания кормы при проезде искусственных неровностей. А крены умеренны, благо гидросистема контроля колебаний кузова работает исправно.
Трудно вспомнить, есть ли в машине переключатель режимов работы агрегатов (на самом деле — нет), поскольку она вовсе не про экономию и не про спорт. Если чудовищный даже в трассовом режиме расход в ОАЭ хоть отчасти способны компенсировать низкие цены на бензин (на круг выходит ровно столько же, сколько и в Таможенном союзе (ТС)), то играть с огромной массой и высоченным кузовом в игру «найди предел» можно только будучи крайне рисковым и богатым человеком. Специально для таких дубайский пресс-офис Infiniti запрещает даже выезжать на бездорожье, но трудно представить, что никто не попробует.
На самом деле любимые арабские покатушки по пескам возможны либо на квадроциклах, либо на хорошо подготовленных внедорожниках. На всех остальных арабы не подъезжают даже к береговой линии моря. И правильно делают. На стандартных шинах любая серийная машина провалится в рыхлый песок по пороги и будет ждать трактора, если водитель вовремя не сообразит дать по газам и вернуться на твердую поверхность. У QX80 есть целый набор внедорожных режимов, но менять их, уже находясь в плену, будет бесполезно. Клиренс, мощь двигателя и электронно-управляемый дифференциал — его главные орудия на разумном бездорожье, за гранью которого играет совсем другая лига.
Клиренс в 234 мм — это действительно довольно серьезно, а в бытовом смысле — мучение для водителя и радость для детей, которым нравятся любые задачи по преодолению препятствий. Он же — залог высоты положения, которая так нравится людям, покупающим эти автомобили и нанимающим филиппинцев или, в отечественном случае, приезжих из Средней Азии носить сумки за скромную мзду.
Если же отбросить наносное, то огромный QX80 был и остается машиной для большой семьи, на которой не страшно отъехать подальше от большой дороги. Или немного поиграть в американца — счастливого парня с рекламного плаката, который, например, едет по шоссе 200 миль только ради того, чтобы красиво подкатить к краю водоема, надеть болотные сапоги, достать удочку и удобно усесться на самую кромку открытого багажника прямо на защитную хромированную полосу шириной в добрый десяток сантиметров.
Большой разницы в том, какую именно версию взять, нет. Даже «базовая» комплектация за 27 млн тенге носит название Luxe: 22-дюймовые колеса, кожаный салон с электроприводами и вентиляцией кресел, аудиосистему Bose, адаптивные светодиодные фары, камеры кругового обзора и 3-зонный климат-контроль. Более богатое исполнение Luxe Pro Active отличается лишь комплексом электронных помощников Safety Shield и цифровым зеркалом заднего вида, а стоит дороже на 1,8 млн тг.
Все это — семиместные версии с раздельными креслами во втором ряду и трехместным задним диваном. Доплата за 8-местный салон составляет символические 84 000 тг., и при таком раскладе компоновка становится делом вкуса и личных предпочтений. Двухместный средний ряд выглядит солиднее и немного снижает возможности по организации ровного мегабагажника в 2,5 кубометра, но в любом случае можно рассчитывать на полноценный третий ряд, куда спокойно садятся если не трое, то уже точно двое. Богатые арабы с их большими семьями, кстати, это очень ценят.
Подробнее на Autonews: https://www.autonews.ru/news/5b4f045f9a79474af37d12f0