Добрая внутри. Тест-драйв Skoda Octavia

Cтатьи, Автомир 1 760

Не верьте этим снимкам – вживую обновленная Octavia выглядит совсем по-другому: взрослая, харизматичная и очень статная. К ее нахальной раздельной оптике привыкаешь почти сразу.

Ямы размером с ведро, крутые волны на асфальте, резко переходящие в «стиральную доску», и высокие стыки, которые грозят грыжей — дороги в окрестностях Порту отличаются от псковских разве что наличием пальм по обе стороны и неприлично шикарными видами на Атлантический океан вместо коричневой обочины. Но обновленная Skoda Octavia, честно отрабатывающая каждый изъян, делает это привычно легко даже без «пакета для отечественных дорог». Всеядностью лифтбек отличался и раньше, поэтому в ходе рестайлинга дорабатывать техническую часть не стали, в отличие от его внешности — чехам очень хотелось, чтобы Octavia перестали путать с младшим Rapid.

Рестайлинговая Octavia гораздо гармоничнее выглядит живьем: ассиметричная оптика кажется логичным и очень взрослым дизайнерским решением, а сложные выштамповки отчетливо видны только при солнечном свете. Оптика в стиле Mercedes W212 — это идея бывшего шеф-дизайнера Йозефа Кабана, который пару недель назад объявил о переходе в BMW. Представители Skoda говорят, что произошедшие с Octavia изменения нельзя расценивать, как эксперимент. «Любой проект утверждается на нескольких уровнях, включая общее совещание Volkswagen Group. Это работа огромной команды людей», — пояснил представитель бренда.

После первого дня знакомства к обновленной Octavia окончательно привыкаешь. Более того, дорестайлинговый вариант на ее фоне выглядит слегка устаревшим и скучным. Даже сзади, где, казалось, изменений вообще не произошло, Skoda умудрилась стать элегантнее за счет одних лишь светодиодных фонарей. В профиль лифтбек вообще едва отличим от предшественника — обновленный вариант выдают только те самые фары, которые не видны разве что сзади.

Важная новость для тех, кто опасается за сохранность фар: теперь вытащить оптику, не открывая капот, не получится. Но есть и другая сторона: для замены лампочек придется снимать бампер.

В целом же Octavia стала злее, статнее и чуть харизматичнее. Последнего как раз и не хватало третьему поколению, которое на фоне «второй» Octavia казалось слишком покладистым и чересчур исполнительным. Грустный с виду лифтбек ненавидел бездетные браки и всеми своими штуками из Simply Clever намекал, что неплохо бы усадить четверых пассажиров и завесить все крючки в 590-литровом багажнике пакетами из супермаркета. Теперь же внутренняя доброта сочетается с суровым взглядом: когда видишь ее слегка нахальные светодиоды в зеркале, хочется прижаться вправо и уступить дорогу.

Но все это — игра на публику: внутри Octavia осталась тем же добрым и очень семейным автомобилем. Причем, полезных мелочей стало еще больше. Например, в подстаканниках появились незамысловатые выступы, благодаря которым бутылку можно открыть одной рукой. Один из подстаканников можно занять съемным органайзером, куда помещает мобильный телефон, несколько банковских карт и ключ от автомобиля. Среди других полезных мелочей — штатный зонтик под передним пассажирским креслом и сразу два USB-разъема на заднем ряду.

Инженеры слегка расширили заднюю колею – плюс 2/3 сантиметра в зависимости от типа подвески. На управляемости это никак не сказалось, а вот на внешнем виде – очень даже.

Особенно нарядным выглядит светлый салон лифтбека — такой интерьер теперь можно заказать, начиная со средних комплектаций, тогда как раньше он был доступен только в самой дорогой версии Laurin&Klement. Octavia повзрослела в мелочах: например, внутренняя сторона карманов в дверных картах отделана бархоткой, на блоке климат-контроля появилось мягкое резиновое покрытие, а цифры на спидометре и тахометре украшает серебристая подложка. Но главное изменение в интерьере — это даже не кнопки ЭРА-ГЛОНАСС в потолке, а экран мультимедийной системы Columbus диагональю в 9,2 дюйма. Такой «телевизор» положен только самой дорогой версии, в то время как остальные комплектации получили прежние комплексы. Система с самым большим среди всех Skoda экраном работает быстрее многих установок в автомобилях из премиум-сегмента, но до плавности устройств на iOS ей, конечно, пока далеко.

Columbus — не самый практичный элемент в салоне Octavia. Чехи, видимо, прониклись мультимедиа вобновленной Toyota Corolla и решили, что их представитель С-класса тоже непременно должен получить сенсорные кнопки. И зря: на поверхности постоянно остаются жирные отпечатки, а сами кнопки срабатывают с небольшой задержкой.
Система Columbus c экраном на 9,2 дюйма – самая продвинутая из всех, которые устанавливают на серийные «Шкоды».

Стрелка тахометра едва пересекла отметку в четыре тысячи оборотов, как двигатель перешел в неприятный звон. На динамику это никак не повлияло: Octavia продолжала набирать скорость, будто так и надо. В новой реальности, где погоня за топливной экономичностью и низкими выхлопами превратилась в навязчивую идею, большой лифтбек получил литровый TSI. Трехцилиндровый моторчик мощностью 115 л.с. и 200 Нм крутящего момента разгоняется полуторатонную машину до 100 км/ч всего за 9,9 с — почти на секунду быстрее, чем «российский» 1,6 MPI на 110 лошадиных сил. Более того, 1,0 TSI гораздо экономичнее атмосферника и лучше себя чувствует на трассовых скоростях, но к нам такой мотор не привезут: он боится некачественного топлива, а ресурс малообъемного наддувного мотора гораздо ниже, чем у большего атмосферника.

В остальном линейка двигателей не изменилась. В Таможенном союзе (ТС)Octavia предложат с двумя наддувными TSI объемом 1,4 (150 л.с.) и 1,8 л (180 лошадиных сил). Останется в моторной гамме и 1,6-литровый «атмосферник» на 110 сил. Самым сбалансированным вариантом выглядит 150-сильный мотор. У него динамика на уровне 8,2 с до 100 км/ч и низкий по сравнению с одноклассниками расход топлива — в смешанном цикле во время теста мотор сжигал порядка 7 л на «сотню». Разницу с более мощным 1,8 можно почувствовать разве что на трассе: «четверка» с тягой в 250 Нм почти линейно набирает скорость с любой отметки.

Полный привод после рестайлинга появился и на Octavia в кузове лифтбек. В топовой версии ценник такой модификации доходит почти до 11 млн.тенге.

И все-таки кое-что в техническом арсенале Octavia изменилось. Теперь модель в кузове лифтбек предложат и с полным приводом, в то время как до рестайлинга Octavia могла быть полноприводной только в «универсале». Обычно разница между передне- и полноприводной версией разительна, но только не в случае чешского лифтбека: он предельно собран даже в окрестностях Авейру, где асфальт не меняли со времен Ависской династии. Плотной подвеске не очень-то нужна и система DCC, которая меняет настройки амортизаторов и электроусилителя. Это уникальная опция во всем сегменте, но Octavia без нее едет настолько сбалансированно и плотно, что выбирать между «Спортом» и «Комфортом» — это как настраивать подсветку в «Айфоне».

После точечного обновления Octavia подорожала незначительно — всего на 88 тыс. тенге в базовой версии. В среднем комплектации прибавили по 100 тыс. тг., а новая модификация — полноприводный лифтбек — стартует с отметки в 5 850 000 тг. и достигает ценника в 10 686 000 за версию Laurin&Klement. За деньги, которые можно потратить на две базовые «Октавии», предложат кожаный салон, огромный люк, 18-дюймовые диски, полностью светодиодную оптику, ту самую мультимедиа Columbus с огромным экраном, электропривод передних сидений и раздельный климат-контроль.

В линейке моторов для Европы появился литровый TSI мощностью 115 лошадиных сил. ВТС такого агрегата не будет.

Производственный цикл «третьей» Skoda Octavia незаметно достиг экватора. В 2012-м, глядя на Octavia в кузове A5, трудно было представить себе более практичный автомобиль гольф-класса. У чехов получилось. Но текущее поколение под индексом А7, да еще и после удачного обновления — это уже если не потолок С-сегмента, то очень близко к нему. Динамика на уровне вчерашних хот-хэтчей, опции из премиума, вместительноcть, как у кроссоверов и экономичность малолитражек — не исключено, что «четвертая» Octavia уйдет в класс повыше, а ее место займет повзрослевший Rapid.

Подробнее на Autonews:https://www.autonews.ru/news/58ad34b99a79472e391da10e



Добавить комментарий