Без пробела. Тест-драйв BMW X2
Теперь семейство «иксов» сложилось в целостную арифметическую прогрессию. На рынок вышел X2 — самый компактный купе-кроссовер марки.
В презентационном ролике нового X2 вокруг поджарого кроссовера расхаживает шеф-дизайнер BMW Йозеф Кабан. Он рассказывает о самых важных нюансах во внешности, указывая на яркие детали экстерьера и интерьера новинки.
Однако в этом театре одного актера чувствуется небольшое лукавство. Именитый чех, подаривший миру сложносочиненный Bugatti Veyron и гениально простую Skoda Octavia, начал отвечать за стиль баварской марки совсем недавно — меньше полугода назад.
Облик нового Х2 — дело рук группы дизайнеров под руководством поляка Томаса Сича. Человека очень неординарного. Вот он, сидит рядом с нами на ужине после первого дня тест-драйва и мило шутит над итальянскими журналистами и сидящей по соседству с ними девушкой.
В современном мире, в котором, кажется, шутить можно лишь над белым половозрелым мужчиной, остроты поляка воспринимаются не просто неформальной беседой, а своего рода бунтарством. И именно этим он подкупает. Черт возьми, только такой человек мог создать настолько яркий и классный автомобиль.
Никто не спорит, что X2 — это четко-выверенный маркетинговый продукт. Однако есть в его внешности какая-то экспрессия и необузданность, которая, увы, давно не наблюдалась в облике баварских машин. Особенно хорош автомобиль в созданном специально для него золотистом колере и стайлинг-пакете M Sport X.
Кому-то машина в таком исполнении может показаться излишне вызывающей и даже вульгарной, однако она, безусловно, получилась яркой и запоминающейся. А это, кажется, и есть основная цель, которую пытаются достигнуть современные дизайнеры при создании новой модели. И в этом смысле создатели X2 справились со своей работой на отлично.
Быть может, именно по этой причине внутреннее убранство кроссовера воспринимается чересчур обыденным. Простота форм и строгие линии на фоне яркой внешности кажутся не очень уместными. С другой стороны, традиционные решения позволили не лишать интерьер типичного для всех BMW удобства и выверенной эргономики.
Отделка, напротив, оставляет приятное впечатление. Вся верхняя часть салона выше поясной линии отделана не самым дорогим, но мягким пластиком приятной кирзовой фактуры. Глянца на центральной консоли — минимум, а весь хром — солидный, матовый. Плюс не стоит забывать, что на машине опционально доступно исполнение с широким применением кожи.
Интерьер нашей же версии с пакетом M Sport X также отличается спортивными креслами с выраженной боковой поддержкой и трехспицевым «эмочным» рулем, обтянутым кожей. И если к первым претензий не возникает, то «баранка» кажется слишком уж пухлой и неудобной для хвата в положении без пятнадцати три.
Руль неудобен не только в хвате, но и перетяжеленным реактивным действием. Чувствуется это даже на малом ходу при выезде с парковки. А с ростом скорости тугое усилие на баранке лишь увеличивается, становясь совсем уж неестественным.
При таком своеобразном реактивном усилии сам руль остается острым и отзывчивым. На все действия с ней машина реагирует мгновенно, точно следуя заданной траектории. Впрочем, баварские инженеры говорят, что затянутый руль — особенность пакета M Sport. У стандартных версий X2 настройки электроусилителя точно такие же, как на соплатформенном X1.
Наличием спорт-пакета немцы объясняют и излишнюю жесткость подвесок. Пружины и демпферы здесь спортивные, оттого такая машина может быть не столь комфортна, как базовая. Хотя надо признаться, что всю дорожную мелочь купе-кроссовер даже на огромных 20-дюймовых колесах с низкопрофильной резиной глотает очень тихо. А ведь в этот набор можно заказать еще и адаптивные амортизаторы с изменяемой характеристикой хода.
Но не стоит ожидать, что общий баланс шасси базовых X2 будет такой же, как у соплатформенного X1. При сходстве архитектуры подвесок их конструкция все же переработана. Поскольку кузов у X2 меньше и жестче, то у деталей ходовой иные точки крепления к нему. Помимо этого, угол кастора здесь завален сильнее, ход демпферов плотнее, а стабилизатор поперечной устойчивости толще и жестче, поэтому лучше сопротивляется нагрузке.
Как следствие, продольная раскачка сведена к минимуму, а крены кузова заметно меньше. В общем, X2 более собранный на ходу, и по ощущениям за рулем напоминает скорее юркий хот-хэтч, нежели кроссовер. Крепко сбитый автомобиль едет не просто добротно и плотно, а даже игриво и азартно.
Сюда даже напрашивается мотор помощнее того, что у нас — младшей дизельной модификации на 190 л.с. И не сказать, что с ним X2 едет как-то уж совсем вяло, но потенциал шасси этот двигатель до конца не раскрывает. Ускорения с места даются машине легко и даже резво, да и на скоростных магистралях запаса тяги всегда хватает c запасом. Тем более, что ему ассистирует весьма ловкий 8-ступенчатый «автомат» от Aisin, уже знакомый по X1.
Однако на извилистых дорожках хочется крутить мотор подольше, а он, к сожалению, довольно быстро закисает, как только обороты переваливают за отметку в 3500-3800. В общем, ездить с таким мотором комфортно и безопасно, но не очень весело.
Есть в активе X2 и бензиновая версия, но пока только одна. Такая модификация оснащается двухлитровым мотором с наддувом, который выдает 192 л.с. В паре с этим мотором трудится семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями — первая преселективная коробка передач BMW, устанавливаемая на гражданские модели марки.
Несмотря на формальное звание купе-кроссовера, X2 входит в крайне конкурентную среду компактных паркетников B- и С-класса. И тут кроме умения быть красивым, необходимо предложить высокий уровень практичности. По нему баварец вряд ли выбьется в лидеры, но и среди аутсайдеров не останется.
Задний ряд не блещет простором — ни в ногах, ни уж тем более над головой. Рослые люди точно будут упираться макушкой в низкий потолок. Но вспоминая прошлое поколение X1 с классической компоновкой, задний ряд X2 кажется куда более гостеприимным. Багажник тоже рекордов не ставит — 470 л, хотя по меркам современных городских обитателей его объем легко позволяет претендовать на звание единственного автомобиля молодой семьи.
Подробнее на Autonews: https://www.autonews.ru/news/5a77f9519a79474dfc89a897