Время первых. Тест-драйв Foton Sauvana

Cтатьи, Автомир 1 970

Он сделан в Китае по классическим правилам внедорожного жанра: рама, задний мост, полный привод с понижающей, тяговитый мощный мотор. А ценники 7-местной Sauvana привлекательнее, чем у немногочисленных конкурентов.
Появление в Таможенном союзе (ТС) первой партии китайских внедорожников Foton Sauvana – это по сути разведывательная операция. Первенцы собраны по отверточной технологии в Белоруссии на предприятии Belgee. Но уже осенью обещан старт производства модели на одном из российских заводов, где планируют полный цикл со сваркой и покраской. И по результатам разведки, изучив клиентский фидбэк, представители фирмы собираются подкорректировать комплектации, чтобы добавить локализованной машине привлекательности. Хотя и сейчас Sauvana – очень даже интересное предложение.

В первой партии – 300 автомобилей. Так и просится ассоциация с киношными спартанцами, которым предстояла суровая битва. Sauvana будет сражаться за покупателя в нише «настоящих» внедорожников. У крупногабаритного универсала рамная конструкция с передней независимой подвеской и задним мостом на пружинах, задний самоблокирующийся дифференциал, полный привод с электронно-управляемой муфтой и понижающей, клиренс в 220 мм, обнадеживающие углы въезда и съезда в 28 и 25 градусов, способность преодолеть брод глубиной 800 мм. В общем, все серьезно.

Авторитет подкрепляют названия производителей мирового уровня, соучастников разработки. Мост — Dana 44, раздатка — Borg Warner, 5-ступенчатая МКП — Aisin 038U, 6-диапазонный «автомат» — ZF 6НР21. Над бензиновым турбомотором 2.0 4G20TI поколдовали Borg Warner, Bosch и Continental.

Родословную мотора китайцы не разъясняли, но российский офис провел расследование и теперь с гордостью сообщает, что за основу взят агрегат от коммерческих Volkswagen, который у Sauvana развернут продольно. Версия с МКП развивает 201 л.с., а с «автоматом» — 217 сил. К началу российского производства добавится и необходимый внедорожнику турбодизель – заявлен Cummins ISF 2.8 мощностью 177 лошадиных сил. Нам этот мотор хорошо знаком по малотоннажникам GAZ. А в будущем хотят сертифицировать 199-сильную модификацию с меньшей налоговой ставкой.

Сильный козырь новинки – стартовая цена в 8 400 000 тенге. Немногочисленные зарубежные конкуренты дороже: Kia Mohave – от 14 млн. тг., Mitsubishi Pajero Sport – от 13,7 млн. тг., Toyota LC Prado – от 13,2 млн. тенге. В октябре прибудет идеологически близкий Toyota Fortuner, и наверняка цены тоже окажутся выше. UAZ Patriot с ценником от 3 650 000 тенге продолжает вызывать вопросы к качеству. Против несгибаемого «лома» недоверия наших покупателей к китайскому качеству пока тоже нет действенного приема. Но фирма Foton предлагает гарантию на три года или 100 тыс. км для автомобиля в целом и на семь лет или 120 тыс. км – для мотора и трансмиссии.

С комплектациями тоже не пожадничали. Sauvana Basic за 8,7 млн тг. – это полный набор внедорожного вооружения, пятиместный салон, фронтальные подушки безопасности, ЭРА-ГЛОНАСС, ESP, система помощи на уклонах, электроприводы стекол и обогреваемых зеркал, кондиционер, аудиосистема (CD, USB и AUX), задний парктроник, ц/з, сигнализация и литые 16-дюймовые диски и полноразмерная запаска. Версия Comfort с разницей в 200 тыс. – уже семиместная с бесключевой системой, датчиком света, круиз-контролем и 17-дюймовыми дисками. Comfort+ дороже еще на 435 тыс. и отличается кожаным салоном, семидюймовым экраном, Bluetooth, SD-слотом и камерой заднего вида. Все перечисленные варианты – с МКП.

Более мощные модификации с АКП Luxury, Premium и Premium+ стоят от 9 450 000 тенге. Уровни оснащения схожие, но у Premium добавлены климат-контроль и датчик дождя. Но в прайс-листе досадные пробелы – типичная проблема всех «китайцев». Sauvana лишена регулировки руля по вылету, сиденье водителя без электроприводов, нет омывателя фар и подогрева зоны покоя дворников. Подогревы кресел, багажные шторки и навигацию сулят позже. А резиновые коврики и металлическая защита мотора, трансмиссии и бака пока значатся в аксессуарах. Кстати, камера при таком массиве кузова – не роскошь: ее бы ставить не только на топ-версии.

Переместимся в окрестности Великого Новгорода, где ожидают тестовые внедорожники Luxury и Premium+ с 217-сильными моторами и автоматами. Пятая дверь неожиданно легкая на подъем, а разложенный третий ряд сидений оставляет для багажа всего 290 литров. Зато и дополнительные места не детские – здесь могут сносно устроиться взрослые средней комплекции. В багажниках семиместных версий большой подпольный бокс, а если убрать галерку, то образуется ровная площадка. Версия с двумя рядами уже сродни фургону: пол отсека ниже, и трансформация дает максимальный объем на 360 л больше (2240 литров). На втором ряду просторно с лихвой, но может помешать трансмиссионный тоннель. Пол приподнят рамой: для пассажиров не критично, а вот подбор посадки за рулем осложняется.

Водительское кресло от американской фирмы Johnson Controls навскидку кажется жестковатым, но иных претензий нет – удобное. Очень хороши здоровенные «телевизоры» боковых зеркал, но от увеличительных кружков на них толку мало. И зря форсунка заднего омывателя расположена у края сектора очистки – зимой вероятны проблемы с эффективностью, которые мы уже отмечали на универсалах с таким решением.

Даже в самых богатых комплектациях Sauvana лишена регулировки руля по вылету, электроприводов сидений и подогрева зоны покоя дворников.

Пластики недорогие, но ни намека на химический запах, да и сборка вполне добротная. Китайцы неуклонно прогрессируют, хотя мелких недочетов все еще хватает. Борткомпьютер управляется кнопкой в слепой зоне под рулем, а кнопки на спице для подменю неактивны в движении. Индикация температуры кондиционера беспомощная. Кнопки подогрева кресел – видно по заглушкам – окажутся труднодоступными.

На ходу Sauvana Luxury и Premium+ – это две большие разницы. Luxury с 16-дюймовыми колесами позволяет уверенно шпарить по разбитым вдрызг асфальтовым дорогам без явного ущерба для комфорта. Подвеска энергоемкая, шума и вибраций неожиданно мало. На ровном шоссе картина меняется: водителю сильнее аукаются «рамные» искажения восприятия дороги, задержки при отклонениях руля и пустота в околонулевой зоне. Premium+ с 17-дюймовыми колесами более собранный, а руль тут информативнее. Но неровности версия отрабатывает гораздо жестче.

Смущает, что и тормоза у версий непохожие. Педаль у Luxury легко нажимается до половины хода, где нога встречает резкое сопротивление – плавные замедления требуют сноровки. А у Premium+ привод настроен понятнее, зато тормозит автомобиль с ленцой. И почему Luxury тихоня, а в салоне Premium+ слышны громкие охи-вздохи турбины?

Ровная тяга на низких оборотах, всплеск энергии в районе 2000 — 2500 об в минуту. Увесистый внедорожник едет с энтузиазмом компактного кроссовера. Надо лишь привыкнуть к свободному ходу педали газа и делать поправку на паузы в реакциях силового агрегата. Ситуацию улучшает спортивный режим АКП. Мануальный не понравился: переключения досадно зависают во времени. Также предложены сонливые зимний и экономичный. Данных о среднем расходе китайцы не сообщают, а борткомпьютер высчитывает 11-16 л/100 км рекомендованного 95-го бензина. Ничего себе разброс.

Привод в монорежиме 2H оставляет в деле только задние колеса. Auto дает преднатяг на 20% при ускорениях и распределение долей момента при пробуксовках. 4L – понижающая и связь через обходной вал без участия муфты и вспомогательной электроники. Выбираем последнее, и вот уже Sauvana напористо ползет по берегу озера Ильмень, утопая по ступицы в гальке. Разворот кормой в воду. Аккуратно раскачиваем машину вперед-назад, колеса находят опору, мотор тянет, внедорожник берет откос и выезжает.

Foton Sauvana – это много настоящего и достойно оснащенного внедорожника за адекватные деньги. Но для полноты картины нужно дождаться отечественного производства, корректировки комплектаций и появления дизеля.

Подробнее на Autonews: https://www.autonews.ru/news/59a987f19a794744a149e9c0



Добавить комментарий