С Днём почты!

Новости, Новости Щучинска 6 473 Вера Железнова

Всем здравствуйте. Вас приветствует Железнова Вера Николаевна. Работаю я в АО «Казпочта» с 2003 года. Живу в городе Щучинске, и место работы мое – Бурабайский РУПС.

Не считая 3-х лет, которые я отработала в ЦОУ (центральный операционный участок), все остальное время я посвятила отделу доставки. Начинала обыкновенным почтальоном. Но после 5 лет работы на этом тяжелом участке была назначена начальником отдела доставки тогда еще Щучинского РУПС. Давно это было. Много поменялось с тех пор. Изменился объем корреспонденции: газет, журналов, писем. Изменилась жизнь, изменились технологии. Раньше заказные письма писали вручную в специальную форму и вручали под роспись клиенту. Теперь – забиваем в мобильный телефон и надо только ИИН этого самого клиента.

Раньше, чтоб оповестить клиента о пришедшей корреспонденции, надо было идти к клиенту домой, относить ему извещение. Сейчас же достаточно просто позвонить клиенту по телефону или при приеме того или иного вида корреспонденции просто внести в базу мобильный телефон получателя. И тогда при постановке на хранение клиенту автоматом придет смс-сообщение.

Да, жизнь меняется. В последние несколько лет по всему миру, в том числе и у нас в Казахстане, стали очень востребованы товары из Китая. Дешево, доступно, удобно. Помню когда лет 5-6 тому назад стали приходить первые посылочки из Китая, то было очень интересно – что это? Никто и не мог предположить, что пройдет всего несколько лет и объемы мелких пакетов с этой страны увеличится в разы. Помню, как менялась система вручения мелких пакетов все эти годы. Как только разработчики АО «Казпочты» не меняли правила вручения. И все это делалось для того, чтоб было как можно меньше потерь, как можно больше вручений. Мы прошли от вручения мелких пакетов до адреса почтальоном как простой корреспонденции.

Затем, чтоб уменьшить потери – стали присваивать даже простым пакетам статус отслеживаемых и вручаемых под роспись. Затем появилось смс-оповещение и клиенты стали сами приходить в отделение и забирать свой товар. После этого новая волна – супермаркеты посылок. Все просто –смс-код-номер ячейки. У меня же не было супермаркета. Я вручала все также благодаря смс и компьютеру. Впрочем – чем не супермаркет? Но для клиента это не всегда удобно. Ведь клиенты так же работают, учатся. И все это попадет на рабочее время почты. Забрать свой товар порой бывает просто нет времени.

И вот чуть больше года назад в наш город был привезен постомат — автоматизированная почтовая станция. Долго искали, кто его будет обслуживать. Все новое всегда страшно. Предложили мне. Поначалу я отказалась – что я буду с ним делать? А потом, после уговоров нашего начальника все же согласилась, и с тех пор ни разу не пожалела.

Как же изменилась моя жизнь и работа после установки постомата? Раньше по приходу мелких пакетов мне сначала приходилось их принимать, ставить на хранение, сортировать, раскладывать по участкам. Затем начинался период выдачи. Клиенты шли не переставая. Дверь моего кабинета не успевала закрываться. Времени катастрофически не хватало на свою основную работу. К концу рабочего дня я наматывала не один километр, бегая только по кабинету от стеллажа с мелкими пакетами до компьютера. Не успевала ничего и уставала так, что приходя домой просто падала. Теперь же, после установки постомата мой труд облегчился втрое. Теперь я только принимаю мелкие пакеты, забиваю их в программе на постомат, уношу, заправляю и все. Первое время, конечно, пока клиенты не поняли, что это за «зверь» и с чем его едят, было трудновато. Надо было всем объяснить, рассказать, показать. Теперь же основная масса клиентов знает, что мелкие пакеты лежат в постомате, что забрать их оттуда они могут в любое время дня и ночи, в праздники, в выходные. Знают и то, что надо просто успеть это сделать в течение 3-х суток. А мне как стало удобно. Нет этих бесконечных очередей, люди довольны. Очень многие приходят, говорят слова благодарности. Хвалят такое новшество.

А что самое главное в нашей работе? Чтоб клиент от нас ушел довольным. Доволен клиент – довольны и мы. Вот такое новшество АО «Казпочты» пришлось по душе не только клиентам, но и мне – обычному сотруднику простого отдела.

К чему я все это написала? А к тому, что 9 октября отмечается Всемирный День почты, то есть мой профессиональный праздник. 16 лет жизни отдано производству по имени «ПОЧТА». Много опыта было приобретено на этом производстве. Много людей встречено. В связи с этим мне очень хотелось бы поздравить с нашим праздником всех моих коллег — тех кто работает сейчас, всех тех кто когда-либо работал на почте. Всем нашим заслуженным пенсионерам – здоровья, любви родных, спокойной старости. Всем нашим действующим сотрудникам – оптимизма, сил, здоровья, успехов как в личной жизни, так и на работе, хорошей и достойной зарплаты, уважения начальства, любви клиентов. Всем, всем – процветания, уважения, долгой жизни и легкой дороги! С праздником! С Всемирным Днем почты!