Феномен комфорта. Три мнения о Lexus ES

Cтатьи, Автомир 6 072 Autonews

Как правильно выбрать Lexus ES, почему его часто путают с огромным LS и для кого эта машина: водителя или все-таки пассажира сзади справа.

Роман Фарботко, 28 лет, ездит на BMW X1

В сравнительном тесте, где Lexus ES конкурировал с Volvo S90 и Audi A6, мы разобрали японский седан в мельчайших деталях. Сейчас пришло время денег — как правильно выбрать ES и о чем обязательно нужно помнить перед покупкой.

Совет №1: не экономьте на моторе. Lexus ES предлагают с тремя двигателями на выбор, и все они — атмосферные. В базовых версиях это 2,0 (150 л. с.), в модификациях подороже — 2,5 л (200 л. с.), а топовые варианты оснащают V6 3,5 л (277 лошадиных сил). Начальный вариант слабоват, особенно это чувствуется на трассовых скоростях, когда нужно резко ускориться для обгона или быстро набрать крейсерскую скорость после населенного пункта.

У нас на тесте был вариант с V6: с приличным запасом тяги, в меру экономичный и с классным бархатным звуком. Но такие версии стартуют от 22 млн тенге, а это по меркам класса уже дорого. Поэтому лучше всего выбрать золотую середину, то есть 2,5 л мощностью 200 лошадиных сил. Он сжигает в среднем 11–12 л в городе, обещает неплохую динамику на уровне 9,1 сек. до 100 км/ч, а еще такой вариант можно купить за 16,5 млн тенге.

Совет №2: не думайте о переднем приводе. ES построен на продвинутой архитектуре TNGA, но есть одна проблема: она переднеприводная. Ни в одной из версий Lexus ES не предлагают с четырьмя ведущими колесами, хотя расстраиваться не стоит. В гражданских режимах ES максимально предсказуемый и даже азартный. А с визгом проходить повороты на длинном и очень комфортном седане — это так себе идея. Так что если вы не планируете превращать город в трек, то Lexus ES выглядит неплохим вариантом.

Совет №3: заказывайте ES в светлом цвете. Современный дизайн «Лексусов» бесподобен: сложные формы, острые грани, хром, светодиоды, мускулистый силуэт. Но есть один нюанс: все это классно выглядит в светлых тонах. Черный или темно-коричневый ES — это красивый седан, но не такой подчеркнуто стремительный, как, например, золотистый, белый или серебристый.

Иван Ананьев, 41 год, ездит на Volkswagen Tiguan

За пару недель в компании Lexus ES я так и не смог ответить на главный для себя вопрос: это машина для водителя или все-таки для пассажира сзади? Вроде бы силуэт, огромные двери и почти 5 м длины открыто намекают, что главный здесь — тот, кто не за рулем. При этом на ходу ES — настоящий провокатор, поэтому начинаешь сомневаться: а все это действительно нужно наемному водителю? В общем, давайте разбираться.

В ES действительно много места. Причем сзади так вольготно, что, кажется, еще чуть-чуть, и можно поставить еще один ряд сидений. В версии Luxury (самая дорогая из всех) есть шторки с электроприводом, гигантский блок управления климатом и мультимедиа, а у кресел предусмотрен электропривод спинки и трехступенчатый подогрев. Но все-таки главная фишка заднего дивана — это его очень правильный профиль. Кажется, что здесь работали не только дизайнеры, но и медики: у спинки слишком выверенный наклон и строгая формовка. Иначе невозможно объяснить этот феномен комфорта.

С другой стороны, в Lexus ES слишком много намеков на спорт, чтобы считать его просто машиной, пускай и премиального бренда. Приборка от спорткара LC500, асимметричная передняя панель, развернутая в сторону водителя, и продвинутая мультимедийная система (сзади экранов вообще нет) — все это явные признаки того, что владелец сам будет ездить за рулем.

Наконец, у Lexus есть старший LS. Он не менее элегантен, чем ES, там еще больше места, а на ходу флагман на несколько порядков тише и комфортнее. В общем, ответа на вопрос о водителях и важных пассажирах я не нашел. Может, его вообще не существует? Представьте себе классическую европейскую историю, когда наемный водитель всю неделю возит топ-менеджера в офис, а на выходных владелец машины сам садится за руль и наслаждается автобанами. Кажется, это обычная история про Lexus ES.

Николай Загвоздкин, 37 лет, ездит на Mazda CX-5

Вообще-то все считают, что я — фанат Lexus, хотя это не совсем так. Отдаю должное, есть любимые модели — это ближе к истине. Впрочем, до недавнего времени в эту парадигму не вписывалась одна модель — ES. Знаю, что в Lexus ненавидят такое сравнение, но для меня это все равно была Camry, просто в другой обертке.

Примерно так я относился к автомобилю до прошлой среды, когда коллеги предложили мне попробовать новый ES. ОK, ES, я беру все свои слова обратно, ты больше не Camry. Даже в глазах твоего строгого критика. Влюбленный в LS, теперь я вполне могу предположить, что купил бы себе младший седан. Машина с практически идентичной, на первый взгляд, внешностью, не сильно уступающая в комплектации и вдвое дешевле — очевидный профит.

И да, даже самый быстрый ES серьезно уступает в разгоне самому медленному LS: 7,9 сек. против 6,5 секунды. Но вот парадокс: за рулем младшего седана эта разница не чувствуется. Более того, кажется, он настолько же комфортный. Это, впрочем, накладывает справедливые ограничения на быструю езду не по прямой: в поворотах машина может показаться слишком мягкой.

В общем, 25 000 000 тг. за ES350 в максимальной комплектации, если не пускать слезу по временам, когда доллар был по 180, кажется вполне разумной сделкой. Особенно когда рядом лежит прайс-лист на LS. И да, еще раз простите за Camry.

Наше сообщество в Вконтакте. Подпишись, чтобы быть в курсе новостей!