О Защите прав потребителей

Новости Щучинска 4 911

Ежедневно мы приобретаем товары и продукты в магазинах, а так же пользуемся разными услугами для удовлетворения своих потребностей, к примеру жилищно-коммунальными, медицинскими, туристическими, образовательными, бытовыми и другими услугами.

Заключая договора с организациями на выполнение работ и оказание услуг или приобретая товар всегда нужно помнить и о потребительских правах на случай непредвиденных споров с услугодателем и (или) продавцом товара.

Потребитель имеет значительный арсенал возможностей для того, чтобы реализовать законные права и интересы.

Следует всегда помнить, что от гражданской позиции зависит многое, в том числе и повышение качества уровня жизни.

В Казахстане вопросы защиты потребителей и их права регулируются Законом «О защите прав потребителей».

Регулятором от Правительства Казахстана в вопросах защиты прав потребителей выступает Комитет по защите прав потребителей Министерства экономики.

На местном уровне обеспечивает реализацию государственной политики в сфере защиты прав потребителей Бурабайское районное управление по защите прав потребителей.

Ниже в статье предлагаем вам информацию о проделанной работе Бурабайского районного Управления по защите прав потребителей за 2015 год по защите прав потребителей.

С января по декабрь месяц 2015 года в адрес нашего управления поступило 17 обращений от населения Бурабайского района. Большинство обращений, а их 13 это в сфере розничной торговли, в основном жалобы на нарушение законодательства по продаже некачественного товара и невозможность обменять или вернуть купленный товар, а ведь возврат товара в течение 14 дней — законное право каждого покупателя, даже если товар качественный.

Два обращения по услугам связи, в том числе одно обращение коллективное, одно обращение в сфере бытовых услуг, а именно некачественная установка натяжных потолков, что тоже является нарушением в сфере защиты прав потребителей.

На все обращения были даны своевременно ответы и приняты меры в пределах компетенции, по данным обращениям оказана помощь потребителям в составлении 9 претензий и 3-х исковых заявлений.

Из 17 поступивших обращений в досудебном порядке урегулирован вопрос по 12 обращениям, по трём обращениям были разъяснены права потребителей, и по одному обращению было принято положительное решение суда.

На горячую линию с начало года поступило 6 звонков, на все звонки были даны разъяснения потребителям, в том числе 3 по розничной торговле, и 3 по услугам ЖКХ.

По вопросам разъяснения законодательства в сфере защиты прав потребителей в 2015 году было проведено 7 совещаний и круглых столов с предпринимателями Бурабайского района, где приняли участие представителями гос.органов и общественных объединений. Проведено 5 ознакомительных семинаров с населением Бурабайского района по разъяснению Закона «О защите прав потребителей».

В целях повышения потребительской грамотности населения проводилась разъяснительная работа, развешаны информационные листы на двух языках в ЦОНе и ТД «Архей» г.Щучинска. Выставлен информационный стенд по защите прав потребителей в ТД «Алекс», с полной информацией, куда необходимо обращаться, если были нарушены права потребителей с телефонами горячей линии, графиком работы Консультативного центра и телефоном доверия.

За 2015 г. было опубликовано 5 статей по разъяснению законодательства в сфере защиты прав потребителей в региональных изданиях, в том числе 3 статьи на государственном языке, с указанием телефона горячей линии и телефона доверия.

В целях улучшения качества работы по защите прав потребителей ведется информационный обмен с представителем Общественного объединения Бурабайского района. Подписаны меморандумы о сотрудничестве с Общественным объединением «Правовой центр защиты потребителей по Бурабайскому району» и с ГУ «Отдел предпринимательства Бурабайского района».

И в завершении хочется отметить, что основными причинами, порождающими многочисленные нарушения прав потребителей, являются низкая правовая грамотность самих потребителей, а так же ненадлежащий уровень товара и предоставления самих услуг.

Приобретая товар или получая услуги, будьте внимательны, проверяйте и осматривайте все на месте, только после тщательного осмотра приобретайте, чтобы в последующем не приходилось обращаться за помощью в компетентные органы.

И все же в случае если ваши права нарушены, и вам отказано обменять товар или вернуть деньги, или вам оказали некачественно услуги, вы можете обратиться для составления досудебной претензии и искового заявления в суд в Бурабайское районное управление по Защите прав потребителей. Наш адрес: г. Щучинск, ул. Елемесова, 73. Телефон горячей линии: 4-42-16, или на электронный адрес управления: burabaiuzpp@mail.ru.

С. Жолдоспаев, руководитель Бурабайского районного управления по защите прав потребителей.

 

Фото: mignews.com.ua



Добавить комментарий